Зачем Эйнштейну скрипка? biarmicus's blog / 07.08.2015 О том, что игра на музыкальных инструментах каким-то образом связана со способностями человека, было известно со стародавних времен. Уже в средние века умение играть на музыкальном инструменте считалось обязательным для каждого настоящего рыцаря. Игра на музыкальном инструменте - это умение достаточно специфическое. Оно требует и высокого уровня координации рук (а иногда - и ног), еще одной - нотной - грамотности, владения чувством ритма, развитого слуха, а также понимания того, как устроена музыкальная гармония. Большинству людей на то, чтобы научиться более или менее сносно играть на музыкальном инструменте, требуются годы. До вершины же музыкального Олимпа добираются единицы. Так стоит ли освоение фортепиано, или скрипки, или гитары, или саксофона тех усилий и, главное, того времени, которые на это приходится затрачивать? Или же - поняв, что ты не станешь Ойстрахом или Гилельсом, нужно успокоиться и не терзать уши соседей?Я считаю, что стоит. И за это есть, как минимум, два серьезных довода.Первый - состоит в том, что среди людей, которые чего-то добились в жизни и в творчестве, подозрительно большой процент тех, кто владели музыкальными инструментами. Хорошо известно, например, что Петр Первый умел играть на барабане. Такой охочий до боев и маневров, он, скорее всего, считал барабанный бой чем-то вроде музыки небесных сфер. Но гораздо менее известен тот факт, что кроме барабанов, он умел играть на гобое (!) и валторне (!). Время, проведенное в странствиях по Европе, он даром не тратил.Любовь к музыке одухотворяла не только царей, но и писателей. Самый, пожалуй, известный случай - это Конан Дойл, который так любил играть на скрипке, что наделил этим свойством самого Шерлока Холмса.Менее известно, что неплохим музыкантом был и Чарльз Диккенс, который в промежутки между написанием глав “Оливера Твиста”, играл на аккордеоне. Как и то, что Лермонтов не только писал гениальные стихи, но еще и играл на скрипке и фортепиано. А вот музыкальные таланты Л.Н.Толстого хорошо известны. Он был хорошим пианистом и очень любил играть в четыре руки.Конечно, можно предположить, что писателям, как людям искусства, музыка близка по определению. Но оказывается, что среди ученых и изобретателей, музыкантов не меньше. Хорошими музыкантами были изобретатель телефона Александр Белл, нобелевский лауреат Макс Планк, а российских ученый - химик Бородин прославился как сочинитель опер. А вот как играл в сонаты Моцарта Альберт Эйнштейн.Все это могло бы показаться не более чем занятным хобби, причудой таланта. Но вот в чем дело. Недавние исследования показали, что когда человек играет на музыкальном инструменте, его мозг начинает работать как фейерверк и оба полушария мозга начинают взаимодействовать удивительным образом.Итак, осваивать музыкальный инструмент стоит. Только учить этому нужно по-особенному. Не из под палки. Понимая, что стилей обучения игре может быть огромное количество. Осознавая, что подавляющее количество начинающих пианистов и скрипачей учатся не для того, чтобы завоевать призы на конкурсах, а для того, чтобы прикоснуться к тому, чего никаким иным способом постичь невозможно - к Гармонии. воспитание история музыка навыки разностороннее слух