Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2. Блог тренера / 21.11.2014 Начало в посте Полезный Desmos и Рисуем домик в Desmos... Урок 1Сегодня повторим тему "Уравнение окружности".Рисуем смайл по картинкеШаг 1. Анализ формыНаходим подходящую картинку с изображением смайла в интернете. Разложим этот смайл на элементы. Он состоит из трех типов геометрических фигур: окружностей разного радиуса, эллипсов и дуги-улыбки.Шаг 2. Вставка картинки Открываем и называем именем Smile новый файл в сервисе Desmos.Картинку, найденную в интернете, сначала скачиваем себе на компьютер, чтобы потом загрузить в наш новый файл Desmos. Картинка встает очень удачно, так, что ее линия симметрии совпадает с осью OY системы координат.Шаг 3. Обводим объект линиейТак как внешний контур смайла - окружность, в левой рабочей части экрана задаем формулой уравнение окружности с центром в начале координат. Радиус окружности подбираем экспериментальным путем, задавая разные значения и пробуя совместить окружность и внешний контур смайла.Шаг 4. "Заливка цветом" И теперь нужно "закрасить" внутреннюю область внутри круга, ее мы задаем соответствующим неравенством, поскольку никакой, привычной нам по другим, графическим редакторам, кнопки "заливка" здесь просто не существует.Шаг 5. Копирование объекта Так как у смайла два глаза (с первого взгляда, симметричных), мы должны скопировать функцию, ответственную за рисование правого глаза и просто поменять в ней коэффициенты для левого. Делать это можно, перейдя в режим редактирования:После завершения копирования не забудем нажать кнопку DONE.Кстати, в этом случае сохраняется и цвет линии первоначально объекта (того, с которого вы делаете копию), что очень важно для симметричного рисунка. Как показывает результат, картинка оказалась не совсем симметричной, по крайней мере, глаза смайлика не являются симметричными относительно друг друга.Шаг 6. Подбор нужного цвета Дело в том, что изначально Desmos не задумывался как графический редактор, и возможности произвольного выбора цвета линий здесь небольшие. По мере добавления новых объектов, сервис сам "назначает" цвет каждому новому объекту. Его можно поменять в любой момент. Цвета линий есть такие:И вновь задаем неравенством область "вокруг глаз" нашего смайлика, а нужные параметры для неравенства подбираем с помощью слайдера.Шаг 7. Рисование дуги с помощью кусочно-заданной функцииПереходим к финальному этапу - рисованию "улыбки". Она задана элементом "дуга". Поскольку мы в Desmos "рисуем" функциями, то здесь нам нужно "ограничить" наш график - линию окружности, задав интервал, на котором мы хотим видеть улыбку-дугу. Если этого не сделать, у смайла будет "рот до ушей"!Причем, условий придется добавлять два: для X и для Y.Шаг 8. Утолщение линий, путем параллельного наложения функций Этот шаг я назвала "тонкой доводкой". Так как в Desmos нельзя произвольно задать толщину линии, можно просто "утолщить" ее, построив рядом исходную функцию несколько раз (на данном рисунке - три раза).Шаг 9. Динамическая улыбка через уравнение с параметром Как заставить смайл улыбаться "динамически", так, чтобы он расплывался в улыбке? Сделать это можно с помощью того же слайдера, задав новый параметр, в данном случае - T. Причем, можно задать "шаг" для слайдера. При копировании функций, содержащих параметры, "слайдер" сам предлагает задать интервалы и шаг для изменения переменной. Конечно, динамическая улыбка - штука тонкая, поэтому можно добавлять параметры и слайдеры в разные части уравнения и экспериментировать с "улыбкой", добиваясь нужного вам результата. Шаг 10. Удаление картинки-подложки Теперь картинку-подложку можно удалить. Для этого достаточно нажать на крестик рядом с именем встроенного графического файла.Наш смайлик готов! Эдакий инопланетный смайл получился! Но какой есть, прошу учесть, что это мой первый опыт рисования с помощью графиков! А если серьезно, то работа с Desmos - отличная возможность изучать поведение функций, функции с параметрами, функции с модулями и другие важные темы математики!Предложите свои идеи рисования в Desmos?Статьи по темеПолезный DesmosРисуем домик в Desmos... Урок 1Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинкиАнимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?Лоскутное одеяло из неравенствГоры, облака, чайки... МОДУЛЬА синуса график волна за волной...Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в DesmosМатематическая задача как вызов. Уроки в DesmosРусский авангард и другие художники в DesmosКак привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставкеМК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!Об изучении координат в Desmos 1Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точекОб изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки"Об изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одномМожно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?Дьявол в деталях, или Опять об анимации в DesmosКошки-мышки и другие "мультики" в DesmosИ корабль плывет... или Тригонометрическая анимация в Desmos Desmos математика сервисы урок