В начале была цифра? Блог тренера / 07.11.2016 При первой возможности использовала важный для меня прием сочетания бумажных и цифровых технологий. Мне кажется, выстраивать нам этот мостик между бумагой и цифрой для младших учеников просто необходимо. Иначе в какой-то момент есть риск "удивиться" новой картине мира у своих детей, в которой "в начале была цифра".Увлечение национальным узором и его воссозданием самыми разными способами началось два года назад с истории, описанной в посте Педдизайн на шапках, носках и варежках...Продолжение последовало (это были эксперименты в GeoGebra) Они описаны в публикации: Национальный орнамент и математикаПодобные идеи - кодировать что-то простое, понятное, знакомое - реализуются сейчас во многих детских проектах. Например, в проекте программирования для девочек "Made with Code" зашиты несколько важных ходов, возможно, чисто маркетинговых, но при этом хорошо работающих на образование. Прежде всего, это постановка задач из "мира ученика".Совсем недавно закончилось первое мероприятие европейской недели кода http://events.codeweek.eu/ в нашей школе. Хэштег в фейсбуке: EUCodeWeek.Мастерская карандашного программирования в среде pencilcode была организована для смешанного состава участников. Здесь ученики классов создавали разные "изделия" с эстонским национальным узором: коврики, рукавицы и т.д. Самые младшие - четвероклассники, самые старшие помощники из 8-9 класса. Задания были разного уровня сложности. Сначала ребята нарисовали свой узор на бумаге, потом постарались запрограммировать кодом. Не у всех и не сразу, но получилось... Какие же задания мы придумали для учеников?Задание 1Нарисуй варежку на клетчатой бумаге и нанеси на нее рисунок, закрашивая клеточки. Задание 2 Сделай копию документа Варежки Сохрани и поделись своим проектом. Опубликуй свой проект в общей таблице. Задание 3 Найти картинку с эстонским национальным узором в Интернете Нарисовать варежку с узором на бумаге Перенести рисунок в pencilcode Сохрани и поделись своим проектом. Опубликуй свой проект в общей таблице. Варежка 1 (12 лет)Варежка 2 (11 лет)Варежка 3 (12 лет)ЭТНО-коврикиЗадание Найти картинку с эстонским национальным ковром в Интернете Нарисовать узор на бумаге, рассчитав ширину полосы. Открой новый проект в pencilcode и создай полосатый ковер. Сохрани и поделись своим проектом. Опубликуй свой проект в общей таблице. Коврик 1 (11 лет)Коврик 2 (12 лет)Коврик 3 (12 лет)Коврик 4 (12 лет)Коврик 5 (14 лет)Более сложные узоры, исполняемые при помощи нескольких черепахЗадание Найди в интернете готовую картинку или сфотографируй образец эстонского национального узора сами. В этом случае ее нужно загрузить к себе на https://photos.google.com/, чтобы получить ссылку. Создай новый проект в среде PencilCode и загрузи картинку в свой проект. Как вставить картинку в код. Пример с инструкцией (автор Лада Сащенко) Создай образец эстонского национального узора в среде PencilCode. Используй циклы (например, для повторения узора). Сохрани и поделись своим проектом. Опубликуй свой проект в общей таблице. Узор 1 (14 лет)Узор 2 (14 лет)Узор 3 (14 лет)Узор 4 (14 лет)Узор 5 (14 лет)Узор 15 летУзор 6 (11 лет)Еще проекты в подходе "бумажной информатики":Бумажная информатика для первоклашек в нашей школе. Ведет Кристина ТороповаКоллеги, каково ваше мнение: стоит ли продолжать такие - бумажно-цифровые - практики и продолжать собирать кейсы?Посты по теме карандашного программирования. Доступны по мере публикации:Карандашное программирование. НачалоКарандашное программирование: чужой код для решения своей задачи...Карандашное программирование: циклыГеометрия и карандашное программированиеКарандашное программирование: холст как координатная плоскостьКарандашное программирование: рисуем пейзажи масштабированиемКарандашное программирование: четыре черепашки и симметричный дизайнКарандашное программирование: несколько черепашек и поворотная симметрияКарандашное программирование: черепашка рисует паркеты и мозаикиКарандашное программирование: черепашка и оптические иллюзииО творческих домашних заданиях, или Могут ли все ученики быть успешными?Программирование для воссоздания картин: математика и искусство вместеВ начале была цифра?Пляшущие черепашкиИскусство создания снежинки, или Как скоротать зиму...Карандашное программирование: паркеты и жывёлыКарандашное программирование: рекурсияЁлка в коде. МКЁлка в коде. Этап 2. Шарики цветныеПосты по теме:Паркеты и площади в DesmosЛоскутное одеяло из неравенствНациональный орнамент и математикаSTEAM в начальной школе: геометрия комнаты"Бумага" и "цифра" вместе...Идеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleГеометрия лоскутного одеяла: новые идеи...Урок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...Магия и польза японского кроссвордаCмотри в зеркало, или Задачи на осевую симметрию в GeogebraSTEAM в начальной школе: новая жизнь идей из интернетаSTEAM в начальной школе: геометрия комнатыЛовим рыбку в море, или Игры, пазлы, мультики в GeoGebraБыстрый старт в Geogebra: зимняя темаПрекрасная геометрия на бумаге и не только...МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!Дьявол в деталях, или Опять об анимации в DesmosКошки-мышки и другие "мультики" в DesmosКак начать изменять подход к изучению математики? Пост Наталии Яниковой STEAM STEM pencilcode искусство карандашное программирование математика мейкерство программирование проект технологии