Карандашное программирование: несколько черепашек и поворотная симметрия Блог тренера / 03.08.2016 В предыдущем посте мы посмотрели, как работают на холсте несколько черепашек синхронно и какие симметричные объекты они могут создавать при такой "совместной работе". Но есть и еще один вид симметрии - поворотная. И здесь черепашье исполнение может быть невероятно эффектно, но, при этом, еще и познавательно. Такие геометрические объекты редко рассматриваются на уроках классической геометрии, а зря! Хотя понятно, что мелом на доске их воспроизвести трудно, если вообще возможно. А в карандашном коде - пожалуйста! Что создадут 6 цветных черепашек, рисующих 6-ю разными цветами?Новых черепашек можно найти в блоках sprites, в примере имя черепашки t, но его можно поменять на любое (латиницей), а в параметрах задать еще и цвет самой черепашки (в приведенном образце он красный - red)!Для примера рассмотрим 6 черепашек, работающих одновременно: красную, синюю, зеленую, фиолетовую, желтую, оранжевую с именами a, b, c, d, e, f. Главное для начала - задать траекторию движения для одной черепашки. Выберем для этого красную черепашку, рисовать она тоже будет красным карандашом. В подпрограммах для всех следующих черепашек ее движения будут повторяться. Они переписываются копированием кода, меняется только имя черепашки и первая срока, поскольку каждая черепашка поворачивается на угол 60 градусов по отношению к предыдущей (см. пояснение на рис.).6 черепашекРазумеется, вручную копировать каждый раз код для каждой черепашки - не самая лучшая идея. На помощь придет описание действий черепашки через функцию draw, а вызывать функцию для разных черепах будем при помощи цикла, в котором переменная d будет пробегать значения: a, b, c, d, e, f - имена всех шести черепах. Вызов функции будет выглядеть так: draw (d). При этом на старте каждая черепашка находится в начале координат и ориентирована (повернута на 60 градусов по часовой стрелке по отношению к соседней).6 черепашек. Вариант кода с помощью циклаЕще пример подобного проекта (новым по отношению к предыдущему является то, что вызов подпрограмм для рисования разными черепашками и цветами задается через цикл.Проект 5. Сложный и красивый проект на основе поворотной симметрии в правильном шестиугольнике.Витражные рисунки в красно-бело-черной гаммеНесколько постов назад я рассматривала задания на рисование витражных рисунков круглой формы с помощью циклов: Геометрия и карандашное программирование.Сейчас хочу предложить принципиально другое решение, когда похожие витражные рисунки задают несколько черепах, рисующих одновременно тремя цветами - черным, белым и красным. Поле для эксперимента здесь - неограниченное. "Каркас" кода остается неизменным для всех этих программ, меняется только рисунок, создаваемый одной из черепах (он записан в виде функции). Достаточно заглянуть в код, чтобы убедиться!Красно-черно-белая розеткаКрасно-черно-белая розетка. Дуги 1Красно-черно-белая розетка. Дуги 2Летние цветыПоменяем три цвета в предыдущем коде на выбор случайных цветов (идея Ирины Афониной). Цвета из палитры задаются таким блоком с генераторами случайного цвета. Каждому цвету присваивается имя, чтобы потом можно было раскрасить цветы так, как вам хочется, вызывая через переменную нужный цвет.Летний цветок 1Летний цветок 2Летний цветок 3А вот варианты картин в стиле оп-арта:Для 4-х черепахДля 6-ти черепахБудут ли предложения, как использовать возможности одновременной работы нескольких черепашек и идею поворота?Посты по теме *Появляются по мере публикацииКарандашное программирование. НачалоКарандашное программирование: смайломанияКарандашное программирование: чужой код для решения своей задачи...Карандашное программирование: циклыГеометрия и карандашное программированиеКарандашное программирование: холст как координатная плоскостьКарандашное программирование: рисуем пейзажи масштабированиемКарандашное программирование: четыре черепашки и симметричный дизайнКарандашное программирование: несколько черепашек и поворотная симметрияКарандашное программирование: черепашка рисует паркеты и мозаикиКарандашное программирование: черепашка и оптические иллюзииО творческих домашних заданиях, или Могут ли все ученики быть успешными?Программирование для воссоздания картин: математика и искусство вместеВ начале была цифра?Пляшущие черепашкиИскусство создания снежинки, или Как скоротать зиму...Карандашное программирование: паркеты и жывёлыКарандашное программирование: рекурсияЁлка в коде. МКЁлка в коде. Этап 2. Шарики цветные STEAM pencilcode блочное программирование дизайн искусство математика поворот программирование проект