Карандашное программирование: смайломания Блог тренера / 14.06.2016 Продолжаем уроки в http://pencilcode.net/См. Карандашное программирование. Начало Хорошее упражнение для ознакомления с командами рисования точками-пятнами — Смайлик. Просто смайл Веселый смайл"Голова" смайла и его глаза - те самые пятна (dot), которые находятся среди ART-блоков. Размеры пятен определяются параметром.Команды рисования левой и правой дуги находятся среди блоков движения. Для рисования дуги важен ее угол и радиус. От того, какой вы возьмете радиус, будет зависеть ширина улыбки. Чтобы потренироваться, поменяйте несколько раз параметры в команде, задающей дугу-улыбку.Передвижения черепашки от начала координат в точки "глаз" и потом к "улыбке" определяются командами движения вперед (fd) и поворотов вправо (rt) и влево (lt):Веселый смайлОт веселого смайла логично перейти к грустному. Нужно просто найти способ перевернуть "улыбку". Сделать это можно по-разному, поэтому стоит предложить ученикам найти свои способы. Предварительно нужно сделать копию "веселого смайла" (Happy smile) и сохранить проект под новым именем "грустного смайла" (Sad smile).Грустный смайлНу и других смайлов, выражающих самые разные эмоции от радости до плача, может быть из "базового смайла" создано немало.Хитрый, загадочный и плачущий смайлыСмайл превращается в...Потом можно предложить ученикам преобразовать смайл в обезьянкуКак меняется рисунок? — Меняется расположение глаз, ширина улыбки, добавляются уши. Все эти изменения нужно отразить в коде. Для решения этой проблемной ситуации ученики будут использовать разные стратегии по изменению кода смайлика. Предварительно нужно сделать копию и сохранить проект под новым именем. ВАЖНО: под своим аккаунтом!ОбезьянкаКак вариант, можно предложить ученикам нарисовать котенка или мышку, поскольку основа рисунка - те же "пятна" (dot) головы и глаз.C помощью команд "пятно" и "дуга" можно нарисовать многих животных: мишек, пингвинов, хрюшек, собачек...Хрюша и песПятна на божьей коровке как способ познакомиться с системой координатНачиная с 4-5-го класса ученики вполне могут ориентироваться в системе координат, поэтому можно попробовать порисовать всяких букашек с помощью команды jumpto x, y, пера и точек Она используется для того, чтобы установить черепашку в точку с заданными координатами и позволяет перейти в новое место, не оставляя следа. Божья коровкаСмайлы-настроения или как размножить смайлы?ПодпрограммыЗдесь можно показать, как используются подпрограммы. Подпрограмма задается функцией с помощью символов = ->.Далее вы можете вызывать эту функцию (подпрограмму) внутри программы столько раз, сколько захотите. Вызов записывается с помощью отступа (пустая строка) от описания подпрограммы. Например, если вы определили с помощью команд функцию smile = ->, вы можете, используя эту функцию, нарисовать смайлик в любом месте экрана. Для нового смайла вам нужно просто переместить черепашку в новое место. Таким образом вы можете нарисовать на холсте несколько смайликов, см. пример ниже.Вызов подпрограммы smileПри выполнении упражнения "смайлики" важно дать ученикам развернуться - не сдерживать фантазию: чем больше деталей для смайликов им понадобится, тем больше проблемных ситуаций может возникнуть в процессе, и тем больше новых блоков они смогут освоить. "Как сделать, чтобы...?" — такой вопрос будет показателем возникновения этой самой собственной проблемы у ученика. Примеры с вызовом подпрограмм: группа смайликов, еще вариации на тему смайловСмайлы-настроенияКаких только смайлов не придумают ученики! Очки, шляпы, бороды, усы, трубки... - это малый список того, чем дети найдут способ оживить свои картинки со смайлами. Чем интереснее и разнообразнее атрибуты смайлов, тем сложнее и длиннее запись кода. Но эти операции учениками уже освоены, поэтому отрабатывается навык и приобретается свобода в использовании блоков и их комбинаций.Смайлы-сообщения и текстовые блокиХороший способ познакомиться с текстовыми блоками. Надписи внутри блоков могут быть любом языке, в том числе - на русском.Смайлы-сообщенияЕсть идеи, как через смайлы заинтересовать детей карандашным программированием?Посты по темеКарандашное программирование. НачалоКарандашное программирование: чужой код для решения своей задачи...Карандашное программирование: циклыГеометрия и карандашное программированиеКарандашное программирование: холст как координатная плоскостьКарандашное программирование: рисуем пейзажи масштабированиемКарандашное программирование: четыре черепашки и симметричный дизайнКарандашное программирование: несколько черепашек и поворотная симметрияКарандашное программирование: черепашка рисует паркеты и мозаикиКарандашное программирование: черепашка и оптические иллюзииО творческих домашних заданиях, или Могут ли все ученики быть успешными?Программирование для воссоздания картин: математика и искусство вместеВ начале была цифра?Пляшущие черепашкиИскусство создания снежинки, или Как скоротать зиму...Карандашное программирование: паркеты и жывёлыКарандашное программирование: рекурсияЁлка в коде. МК STEAM pencilcode блочное программирование искусство математика программирование проект