Мейкерство с бумагой и цифрой: зоетроп (движущиеся картинки) Блог тренера / 04.06.2016 Продолжение. Начало в постах:От бумаги к цифре: тауматроп руками и в GeoGebraМейкерство с бумагой и цифрой: фенакистископЭтот пост может быть полезен многим: и учителям начальной школы, и ведущим кружков-мульстудий и учителям физики... Он про "движущиеся картинки" - предвестники современных рисованных мультфильмов. Историческое название прибора, который позволяет увидеть череду картинок в движении — зоетроп.. Зоетроп (зоотроп)Каких только вариантов зоетропа уже не придумано!Лучше всего посмотреть 12 коротких видео 1867 года, их автор Milton Bradley Co. Посмотрите также это короткое видео о самодельных устройствах!А в этом видео рассказывается, как сделать устройство зоетроп с использованием Arduino.Если же такого устройства нет, а свой короткий мультик сделать вы хотите? Можно ли?Да, и вам понадобится полоска бумаги, на которой вы создадите раскадровку по своему сценарию, последовательно располагая на полоске кадр за кадром. Сценарий должен быть циклическим, то есть, последний кадр в ленте автоматически становится предыдущим для первого (см. правило 2 здесь).Конечно, интереснее самому нарисовать все кадры, но для пробы подойдут и те, что есть в интернете.Если же вы придумали идею фильма и сами ее реализовали на бумаге, нужно сфотографировать полоску и потом обрезать ее в каком-нибудь редакторе.Как сделать зоетроп в Geogebra?Вам понадобятся: картинка — оцифрованная лента с кадрами (.png или .jpg); ползунок, который задаст перемещение картинки по горизонтали (параметры добавляются к абсциссам вершин A и B двух нижних вершин картинки). Шаг ползунка зависит от размеров вашей картинки и подбирается экспериментально; прямоугольник — "окошко", сквозь которое вы будете видеть смену кадров. Лучше его сделать, используя инструмент жесткий многоугольник, тогда он не будет "ломаться" при движении; рамка, как эстетическое оформление (не обязательно, работает и без нее, но так красивее). Все эти объекты, кроме ползунка, последовательно накладываются друг на друга и размещаются в разных слоях: картинка — в слое 0 прямоугольник — в слое 1 рамка — в слое 2 Есть еще один секрет, открыть который можно дать и самим ученикам. Чтобы у вас окошко (прямоугольник) получилось прозрачным, мы заливаем его серым цветом, а потом в настройках выбираем инвертировать заливку. Заливка распространится на фон, тогда как прямоугольник останется прозрачным.И последнее:Скорость ползунка подбирается экспериментально. Обычно нормальная для восприятия скорость 5-6 единиц.После создания апплет следует сохранить и опубликовать в https://tube.geogebra.org/Зоетроп 1Полезные ссылкиОб истории зоетропаДелаем зоетроп — старинную анимационную игрушку Картинки для зоетропаЗоетроп из подручных материалов.Что скажут учителя физики? Пригодился бы им такой мастер-класс, чтобы изучать зрительное восприятие движения? Допускаю, что они как раз предпочтут сделать зоетроп своими руками. Возможно ли это в курсе оптики или в каких-то других курсах физики?Статьи по теме:От бумаги к цифре: тауматроп руками и в GeoGebraМейкерство с бумагой и цифрой: фенакистископSTEAM в начальной школе: геометрия комнатыSTEAM в начальной школе: новая жизнь идей из интернетаПрекрасная геометрия на бумаге и не только…"Бумага" и "цифра" вместе...Идеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleГеометрия лоскутного одеяла: новые идеи...Cмотри в зеркало, или Задачи на осевую симметрию в Geogebra GeoGebra STEAM искусство математика мейкер мейкерство