Такие разные Лого shperk's blog / 01.05.2013 Я писал недавно в форуме, что, подбирая программы для нового компьютерного класса, я натолкнулся на замечательную версию Logo, которую и использую сегодня в качестве основной. Речь о FMSLogo.Повторяться не буду, желающие могут посмотреть, чем хороша эта версия самостоятельно. Тем более, что программа бесплатна и русифицирована. Именно ее я использую для работы с детьми в курсе алгоритмики.Однако в процессе поисков я "натолкнулся" на множество очень любопытных проектов, так или иначе с Лого связанных. Именно о них мне и хотелось бы рассказать сегодня. Дело в том, что язык Logo, придуманный гениальным Сеймуром Пейпертом с коллегами почти полвека назад, открывает столь много смыслов в обучении, что реализовать их все в одной программе попросту невозможно.Начну с проекта StarLogo StarLogo: возможность параллельной работы десятков черепашек и визуальный интерфейс програмирования Эта программа разработана Мичем Резником и является своего рода предтечей Scratch - в ее основе лежат те же принципы визуального программирования (создание программ как собирание паззлов) и мультиагентного взаимодействия, что и у появившегося чуть позже Scratch'a (который, по сути - тоже одна из реализаций Logo). В этой программе удобно исследовать параллельную деятельность десятков и сотен черепашек. В последнее время сообщество пользователей StarLogo не велико и на смену StarLogo приходит с одной стороны язык NetLogo, с другой - упомянутый уже Scratch. Однако для тех, кому не нравится излишняя нацеленность Scratch'a на мультимедийные возможности и некоторая непредсказуемость конечного результата обучения (в Scratch ученики часто "увлекаются", уводя проект от направления, заданного учителем), StarLogo может стать неплохой альтернативой. "Компилятор Лого"На моих уроках дети часто создают программы, рисующие очень красивые узоры, и детям всегда хочется унести их домой "у клювике". Конечно, можно сохранить рабочую область в виде графического файла, распечатать узор, но все это не то. Особенно "не то", когда речь идет об анимации или чем-то, более сложном, чем просто картинка.И вот тут нам на помощь может придти на помощь программа-компилятор Lhogho - The Real Logo Compiler Основной отличительной особенностью программы является высокая производительность за счет компиляции в машинный код. Но самое главное, создатели заявляют, что эта программа позволяет на основе программы, написанной на Logo создать исполняемый EXE файл. К сожалению, я не смог протестировать эту программу, на моей Windows 7 она почему-то работать отказалась. Лого в вашем браузереОказывается, для того, чтобы работать с Лого вообще не обязательно устанавливать на компьютер какие-либо программы. Вот, к примеру, Пейперт-лого, работающее прямо в браузере.Несколько примеров показывают, что программа эта достаточно мощная, и позволяет делать любопытные проекты. Такие, как спирали, кривые Гильберта и пр.Любопытно, что при помощи кода встраивания ваши программы можно вставить на страницы любого сайта. Например, вот вам ссылка на кривую Гилберта:Run at logo.twentygototen.org Logo для iPad'aоказывается, поветрие увлеченности планшетами не прошло мимо Лого.Вот, к примеру, версия Лого, адаптированная для работы на планшетном устройстве.Помимо того, что она имеет специфичный для планшетных устройств интерфейс, программа во многом "заточена" под трехмерную графику:Недаром и программа сама называется Logo3D. Существует ее версия как под iPad, так и для десктопа.При этом стоит обратить внимание, что это - проект с открытым кодом, созданный на Java, а, значит, кроссплатформенный.Ну, и самое замечательное открытие, которое, собственно и заставило меня написать этот обзор.На сайте Logo3D в версии для iPad вывешено вот такое приветствие:По-моему, эта фраза достойна быть услышанной учителями.Нет большего счастья для учителя, чем слышать подобные слова от выпускников. алгоритмика лого программирование