Законы физики изучаем посредством анимации и программирования флеш-игр rat's blog / 08.08.2014 Становясь более умелыми в рисовании мультфильмов, школьники начинают понимать, что брошенный в мультфильме камень, например, не может лететь бесконечно, а когда-нибудь должен упасть. И падает он по определенным законам. А брошенный мяч должен упруго отскочить, ударившись о землю или стену за счет силы упругости. А маятник старинных часов в старом дворце тоже должен двигаться согласно законам физики. Как все это изобразить, нужно продумывать заранее. Трение, гравитация, сила упругости, движение ускоренное и замедленное, - всё это нужно учитывать, рисуя мультфильм.Во всех редакторах программы Flash, при задании движения, есть опция замедления и ускорения движения до определённой величины, - так, что с ускоренным или замедленным движением проблем нет. В новых редакторах появилось множество интересных новых опций для движения, появились новые инструменты, а также новые возможности программирования. В играх с гонками автомобилей по дороге, часто применяют иллюзию движения самой дороги. Но, в таком случае, дорога должна имитировать не просто прямолинейное движение, а движение по ямкам и ухабам. Кому интересно, как это сделать во флеш, то источник здесь. Имитация сил гравитации, с применением законов Ньютона. Источник здесь. В примере искусственно выбраны коэффициенты и системы измерения величин. Сила гравитации очень мала и, выбрав истинные значения, придется долго ждать заметных изменений. Но зато с анимацией пример становится наглядней.Для имитации плавности движений в анимации может применяться инструмент «кости», который позволяет добиться реалистичности движения. Рисуем точки или шары, например, соединяем их инструментом «кости» и запускаем движение. Можно задать параметры таким образом, чтобы получить движение затухающего маятника или другой тип движения. Подробнее, посмотрите источник. Применить такую анимацию можно к "живым" мультяшным персонажам, рисуя гибкие части тела: хвосты, хоботы, лапки. Можно передать упругость материалов неживых объектов, - резины, пружин. Пружины можно не просто нарисовать, а сделать их интерактивными, например, рисуя динамометр или интерактивную модель инопланетянина. В этих интерактивных моделях можно курсором мышки растягивать пружину, подвешивая груз, и анимация будет имитировать настоящее движение по реальным физическим законам.При программировании учитывается множество параметров: диаметр пружины, длина пружины, коэффициент упругости, радиус проволоки, угол наклона витка в градусах и в радианах, смещение по диаметру при растягивании, первоначальная длина пружины, максимальная, минимальная, массив всех витков и т.д.Но сейчас, не обязательно программировать каждый раз самим, а можно воспользоваться общими библиотеками программ и бесплатными игровыми движками, которые создаются различными авторами и студиями для облегчения труда аниматоров, как, например, этот Физический движок для игр. Этот движок можно применить для разработки своей игры, нарисовав вместо квадратиков и кружочков какие-либо интересные объекты. Движение объектов происходит с учётом законов физики. flash законы мультфильмы физика флеш