Самые простые приемы интерактивности. Прием Drag and drop (тяни и роняй). Приспосабливаем компьютерные игры к учебным целям rat's blog / 15.10.2012 С чего начинается волшебство компьютерной интерактивности для ребенка? Например, с того, что он своими руками с помощью компьютерной мыши способен подхватить и перенести в другое место игрового поля какой-нибудь нарисованный предмет. Такой эффект удивляет ребенка, у него возникает мотивация к дальнейшему исследованию свойств объекта. А вот программирование такой интерактивности совсем несложное, открывающее массу возможностей. Рисуем один кирпич, например, и помещаем его в мувиклип. Чтобы сделать клип с перемещаемым кирпичом, программируем его, используя специальный метод startDrag(). Теперь наш кирпич перемещается вслед за курсором мыши. Чтобы в нужном месте кирпич остановился и отцепился от курсора, используем при программировании специальный метод stopDrag(). Данный метод останавливает перемещение клипа. Вот уже готова игра по виртуальному строительству дома. Если вместо кирпича нарисовать ледышку, то это будет игра по строительству ледяной крепости. Кстати, совсем не обязательно что-то строить, а можно, наоборот, разбирать завалы камней, расчищая дорогу персонажам в играх-квестах, в играх-приключениях. Рисуем вместо кирпича цветок, и вот уже новая игра для любителей ботаники, - можно сажать цветы на клумбе, а можно ставить цветы в вазы. Вообще, любой предмет, который нужно куда-то переместить, можно запрограммировать таким образом. Наигравшись с простыми перемещениями предметов, ребенку хочется усложнить игру, - тогда можно выдумать условия для новой интерактивной игры, например, разложить предметы в две корзинки или на два стола по какому-нибудь признаку. Дети, которые уже научились читать, могут перемещать предметы под таблички с надписями или таблички перемещать к предметам. Усложняя игру, можно раскладывать не в две корзинки, а в три-четыре или вообще, каждый предмет складывать в свою корзинку. Или некоторое количество предметов складывать в одну корзинку с подсчетом количества этих предметов. Вариантов - множество, с исчезновением предметов или, наоборот, появлением новых предметов и новых свойств! На этом этапе учителю уже можно включать в игру обучающие элементы и элементы тестирования. Перемещать можно не просто предметы, а буквы, например, или целые слова.На основе приема Drag and drop построены такие распространенные компьютерные игры, как пазлы, развивающие внимательность, точность, аккуратность, терпение игрока. А также игры по одеванию персонажей в разную одежду (игры для девочек), что может пригодиться будущим модельерам и швеям. С помощью этого метода разрабатываются виртуальные настольные игры: шахматы и шашки, развивающие логическое мышление и память.Теперь, собственно о программировании… Используя два специальных метода: startDrag() и stopDrag(), сделать это можно несколькими способами, которые привожу ниже. Рисуем растение, помещаем его в мувиклип и даем мувиклипу имя plant. Это же растение можно поместить и в другой мувиклип и дать ему имя: plant1. И так до тех пор, сколько растений мы хотим разместить на клумбе. Дальше программируем отдельно каждый мувиклип или пишем код для всех мувиклипов сразу. Все варианты кода помещаю ниже. При программировании отдельного мувиклипа не обязательно давать ему имя.Вариант №1. При нажатии на левую кнопку мыши (on press) над мувиклипом в игровом поле, мувиклип "прилипает" к курсору и перемещается за ним, а при отпускании кнопки (on release) отстает и устанавливается на место.Вариант №2. В этом варианте при программировании используем обработчик событий onClipEvent. Событие наступает (а именно, клип с растением "прилипает" к курсору), когда левая кнопка мыши нажата (mouseDone) и "отстает" от курсора, когда кнопка отпущена (mouseUp).Вариант №3. Программируем первый кадр отдельного слоя, именованного: ActionScript. В этом варианте программируем не отдельный клип, а все клипы с разными именами сразу, что экономит время. Вариант №4. Программируем первый кадр отдельного слоя, именованного: ActionScript. В этом варианте мувиклип с именем plant2, "прилипая" к курсору, еще и поворачивается на 15 градусовВсе игры сделаны в нашей детской анимационной студии. анимация виртуальные игры интерактивность мультфильмы