Учимся ходить вместе с персонажем мультфильма. Продолжение rat's blog / 25.09.2012 Мультфильм – это движение! И, конечно, все персонажи мультфильма постоянно двигаются: ходят, бегают, прыгают, плавают, догоняют, убегают и т.д. Не буду вдаваться в сложности новых технологий организации движения в разных компьютерных программах, опишу общие положения.Как и в жизни, ходьбу персонажа лучше организовать с ускорением и замедлением. Если персонаж сказочный, он, конечно, может носиться со скоростью света и появляться в невероятных местах. Но в обычной жизни герои ходят обычно. Не надо стараться изобразить идеальную ходьбу, - у каждого персонажа своя собственная походка. И пусть она будет чуть-чуть неправильной- это лишь придаст особую черту к характеру Вашего героя. Итак, мы рисуем походку персонажа, идущего двумя ногами. Ноги передвигаются поочередно. Очевидно, что когда правая нога находится в заднем положении, то левая рука выбрасывается вперёд и наоборот. В этом случае обе стороны тела уравновешиваются. Понятно, что когда одна нога поднята, вторая должна стоять на земле. Обычно, шагающего персонажа рисуют в профиль, чтобы лучше были видны этапы движения. Иногда - в анфас. Иногда в играх рисуют вид сверху шагающего по дороге человека, встречающего препятствия. Попробуем нарисовать идущего мальчика, повернутого к нам лицом в три четверти. Нарисовать такое движение непросто!Рисуем покадрово походку мальчика. Затем анимируем кадры. Получаем в результате такую походку. Анимация походки может быть выполнена двумя способами: когда персонаж марширует на месте, а в это время двигается фон; и когда герой перемещается по экрану на фоне неподвижного заднего плана. Обычно идущего персонажа изображают в профиль. Такую анимацию движения выполнить легче. Но иногда персонаж идет вперед, прямо на нас или от нас, - приближается или удаляется, - тогда движение ног изобразить сложнее. Тут существуют свои нюансы. Но иногда такую походку можно изобразить достаточно просто, - всего двумя кадрами.Если говорить об анимации походки в программе Флэш, то можно осуществить ее несколькими способами. Самый примитивный: вот школьник нарисовал человечка и в каждом кадре изменил ему положение ног. Посмотрите, что получилось в результате. Можно заметить, что движения ног переданы не совсем верно. Однако, ощущение того, что человечек бежит, есть. Вот классическое изображение идущей девочки, выполненное покадрово и с помощью компьютерной программы. Движения прорисованы правильно.А здесь для примера - неудачная анимация движения, чтобы было понятно, как не надо делать. Движения ног прорисованы неправильно.Все рисунки сделаны в нашей детской анимационной студии.Продолжение следует...Посты по теме:Покадровая анимация персонажа мультфильма. Маленькие секретыПерсонаж мультфильма. Рисуем руки, ноги, лицо персонажа мультфильма. анимация герой движение персонаж