Играем, учимся, программируем мультимедиа – блог ЕЛЕНЫ ОСТРИВНОЙ / 04.08.2015 Когда всевозможные гаджеты у ребёнка под рукой, а все запреты делают их только более желанными, понимаешь, что эти инструменты прочно вошли в нашу жизнь, и пора, наконец, использовать их функции полезные и развивающие, совмещающие, например, игру и программирование.Сегодня предлагаю рассмотреть такой интернет-ресурс, попавшийся мне этим летом в руки - CODEMONKEY. На первый взгляд, это простая онлайновая игра для малышей. Но с одним уточнением: каждый ход представляет собой небольшой шаг в изучении основ программирования и алгоритмического устройства машинных языков.Успешно проходя уровни игры, шаг за шагом, юный геймер осваивает логику в образах и закрепляет уроки, постепенно переходя ко всё более сложным задачам и алгоритмам.Симпатичные персонажи игры обезьянка monkey, собирающая бананы и доктор Творинг, выступающий в роли помощника и модератора игры, помогут разобраться в хитростях составления команд и научат управлять персонажами в мире кодов.Проходить уровни можно без всякой регистрации.Начать стоит с установки русского языка для взаимодействия, но можно, конечно, попутно попрактиковаться в английском. Язык выбирается в меню с представленными изображениями флагов стран.Далее, посмотрев небольшую анимацию для понимания, почему обезьянка осталась без бананов, можно отправляться в путь.Начинаем сначала. Шаг1: изучаем команду «ВЫПОЛНИТЬ». Программный код должен заставить обезьяну поймать банан. Дальше можно повторить/закрепить навык или двигаться дальше.Шаг 2: Измерь расстояние с помощью линейки. Определяем расстояние до объекта.Шаг 3: Используй «turn left» или «turn right» чтобы повернуть обезьяну к банану. Это твой первый код, длиннее одной строки!Шаг 4: Используем новые кнопки для написания кода.Шаг 5: Преодоление препятствий. Правильная стратегия на пути к успеху.Шаг 6: Теперь мы начинаем с чистого листа. Я верю в тебя, юный программист!Шаг 7: Также ты можешь указывать в функции turnколичество градусов поворота. Например, turn 32или turn -90.Шаг 8: изучаем повторяющиеся действия.Шаг 9: движение задом наперёд.Шаг 10: проверка полученных навыков.Шаг 11: Команда «turnTo» заставит обезьяну повернуться к объекту.Шаг 12: Использование «turnTo» не только с «banana». Наведя курсор на нужный объект, можно узнать его название. Кликнув по объекту, можно добавить его название в код.Шаг 13: Путешествие на черепахе.Шаг 14: Как взобраться на черепаху и собрать все бананы.Шаг 15: Черепаха становится аргументом.Шаг 16: Работа с двумя объектами: черепахой и обезьянкой.Шаг 17: Приключения на озере.Дальше ваши приключения продолжаются, усложняются решаемые задачи, а при затруднениях вам будет предложен правильный код.К концу игры ребенок наверняка научится составлять сложные алгоритмы.Такие вот интересные занятия в помощь юным программистам на сайте CODEMONKEY. геймификация игра малыши программирование