Работа на конкурс. Мобильный репортаж. С места события для аудитории, интересующейся темой «ИКТ в образовании». ПЕРВЫЙ CG ФОРУМ ХАРЬКОВ NODE'13 Блог Лоры Кравченко / 26.11.2013 Сегодня в школе образование оторвано от реальной жизни. Как часто вы слышите от учеников фразу «А зачем мне это надо?» Наверное, не редко. И действительно, ребенок, изучая производные и интегралы, никак не может понять, что это за зверь такой, именно потому, что не видит им применения в повседневной жизни, в своей будущей профессии. Не так давно мы с мужем сидели и усиленно вспоминали, где ему, историку, пришлось столкнуться в жизни с квадратными уравнениями? Оказалось, что с тех пор, как их изучали в школе, он ни разу не вспомнил даже о существовании таковых.На информационных технологиях мы изучаем, как использовать в своей деятельности текстовый процессор, графический редактор, электронные таблицы, базы данных. Казалось бы, нужные программные продукты, которые пригодятся всем на любом этапе жизненного пути. Так отчего же становится мне и моим школьникам скучно, когда мы этим занимаемся? А все потому, что современные технологии шагают вперед в сапогах-скороходах, а мы в школе ползем за ними улитками.Наткнувшись на информацию о первом cg форуме в Харькове node'13, подумала: почему у нас не изучают 3D моделирование? Самый что ни на есть увлекательный, понятный и перспективный курс для старшеклассников! Изменения нужно начинать с малого. И вот делегация десятиклассников отправилась на форум, дабы узнать, что такое 3D и с чем его едят. Школьники были в восторге, ведь подобный форум – это не только практические мастер-классы, но и живое общение с настоящими профи, у которых всегда есть в запасе яркие истории из собственного опыта работы с графикой. С самого начала конференции впечатлила лекция Алексея Зайцева о классических принципах анимации. Алексей работает в Сrytek – фирме с мировым именем и филиалами в Будапеште, Франкфурте, Киеве и других городах. Именно поэтому базовая теория была приправлена важными нюансами и тонкостями из практики. Порадовал мастер-класс от Владимира Силкина о полном цикле разработки персонажа. Владимир - опытный 3D художник компании Plarium, рассказал о том, как создать персонаж от наброска до анимации в игровом ролике. Он поведал о том, как искал вдохновения, как создал своего персонажа сначала в качестве наброска, далее рассказал как использовал 3D Max для моделирования базового каркаса и Zbrush для детализации модели до совершенного вида! Парой движений мышки Владимир показал, как покрасить в Zbrush детали модели, чем очень впечатлил еще незнакомых так близко с этим продуктом учащихся. Еще один увлекательный мастер-класс был о работе в архитектурной визуализации. Это отдельная сфера применения навыков 3D моделирования, которая позволяет прощупать графику с другой стороны – дизайна и работы с клиентами. Обсуждались вопросы, какой пакет лучше выбрать, какие инструменты быстрее и практичнее использовать. Ведь в визуализации основной акцент делается на высокое качество при высоких скоростях. Настоящая головоломка для тех, кто любит находить решения в сложных задачах. Также были лекции и много бесед о том, что же лучше: своя студия или фриланс. Эта тема предназначалась уже не для новичков в мире графики, но была не менее полезна для абсолютно всех участников форума. Ведь каждый может выбрать свой метод работы в зависимости от склада характера и личных предпочтений. Много интересных моментов осветили опытные 3Dшники, которые решили, что своя студия – шаг на пути к созданию собственных, более увлекательных проектов и огромной свободе в выборе деятельности. Участники узнали, с чем столкнутся «открыватели», чего ждать от клиентов и как работать с бюджетом. Все лекции и мастер-классы были для совершенно разных программ моделирования. Обсуждались плюсы и минусы тех или иных пакетов, поэтому к концу конференции каждый участник уже мог определиться, с чем бы ему хотелось больше всего работать. Не раз многие опытные 3Dшники говорили о том, что обучились всему самостоятельно. Как правило, это инженеры, техники, программисты или художники по образованию. Так почему же не дать возможность выбора школьникам и не тратить годы на образование в ненужной сфере? Бытует мнение, что именно вуз готовит детей ко взрослой жизни. Я с этим не согласна и думаю, что это, прежде всего, задача школы – дать возможность определиться с тем, что нравится больше всего еще до решения потратить на это дело 5 лет. По приезду восторженных школьников сразу же встала задача о создании факультативов или курсов преподавания основ 3D графики. Будет нелегко организовать подобные курсы в провинциальном городе, далеком от успехов столичных фирм, но уверена, результат того стоит. Ведь лучший показатель работы – неуверенные старшеклассники, выросшие в успешных людей в будущем. После посещения форума остались вопросы, на которые я пока не нашла ответов…Знаете ли вы, что от 60 до 80 % выпускников ВУЗов (по разным источникам) не работают по специальности? Быть может, школа дает мало возможностей для того, чтоб определиться с выбором? Может имеет смысл всякими путями расширять «профессиональный» кругозор учащихся: курсы, мастер-классы (организовывать и в школах с приглашенными профи, отправлять в другие города и т.д.)? Так что же школа может сделать для того, чтобы помочь детям в выборе будущей профессии? авторский блог конкурс мобильность