Куда движется программное обеспечение? Блог стайного советника / 05.05.2010 Фонд МакАртуров проводит конкурс на разработку программного обеспечения, которое может изменить учебный процесс. Вернее, изменить само представление об учебном процессе. И происходит конкурс очень грамотно, с точки зрения организации. Заявители готовят ролик, в котором рассказывают и показывают какие они молодцы и чем их подход круче. Эти ролики выкладываются на YouTube и на страницах сайта http://dmlcompetition.net/pligg/. Все могут посмотреть описание предложения и видео. Здесь же можно оставить отзыв. Очень здорово - открытый отбор и привлечение внимания к образованию. Я и раньше с огромным уважением и вниманием относился к образовательным инициативам МакАртуров. Чего стоит только книжка про игры в обучении, где Джеймс Ги рассказывал про семантику компьютерных игр и о том, что практически все игры учат, и делают это естественно и эффективно. А этот конкурс по своей организации вызывает отдельный интерес, поскольку позволяет заглянуть в ближайшее будущее образования и понять, подо что сейчас дают деньги, и что будет в образовании завтра. Что увиделось:Ключевые утверждения: Дети любят мастерить вещи, - таким образом они учатся, и вокруг этой деятельности организованы наши школы. Главные паттерны соучастия - интерес и дружелюбность. Примеры прежних проектов:Учебный садик на всю жизнь - Резник и компания. Давний их проект. Гипергород - активности с мобильными телефонами и навигаторами.Проекты этого года:Scratch 2.0 - с этого я начал, поскольку в описании много знакомых слов и на видео много знакомых лиц. Общий слоган - "Скретчуй и делись". А в предложении - сделать Scratch 2.0:- чтобы распространялся и на мобильные устройства;- чтобы можно было этот контент внедрять в социальные сети (это осталось для меня загадкой - зачем?);- чтобы можно было работать над проектом вместе с разных компьютеров;- чтобы можно было программировать прямо в браузере.3 G Lab - здесь G неожиданные - Girls, Gaming & Gender - тема привлечения девочек в науку, программирование и исследования, - для США очень популярная, и разрабатывается она правильными людьми. Что Бренда Лаурел, что Эми Брукман - девушки-огонь. Предлагается собрать разработчиков игр в компании с 50 девочками и устроить мозговой штурм на 3 дня. Продолжение темы - компьютеры придумали мальчики для своих дурацких мальчуковых забав. Пришло время изменить этот мир мальчиков.Подростки придумывают приложения для андроида - в течение всего года после уроков. Школа обеспечит им сендвичи. Те, кто пробъются в команду, получат ноутбуки с подключением к избранным интернет-ресурсам, которые помогут им в работе.Открытое мобильное обучение - 71 процентов детей используют мобильники. А учителя не знают, что с ними делать. У biarmicus был отдельный пост на эту тему. Решение - создать отдельный веб-сайт, на котором учителя будут обмениваться своими практиками использования мобильных устройств в обучении. Это те, на кого обратил особое внимание. Там за 60 проектов.PSА еще я на прошлой неделе прочитал сказку Салмана Рушди "Гарун и Море Историй". Сказка чудесная и с явными ссылками на открытое общество, библиотеки и гипертексты. В начале битвы, когда наши воины страницы обсуждают приказы и как-то много говорят между собой, маленький Гарун совсем не уверен в успехе. Молчаливая армия темных сил выглядит мрачной и сильной. Но, оказывается, что в бою открытые страницы гораздо эффективнее. Они уж про все договорились, они понимают друг друга и доверяют друг другу. А воины темных как-то и к соседям относятся с подозрением, и много теряют на проверке сообщений - плохо у них с коммуникациями. США игры исследования краудсорсинг общественность