Творческое мышление, точный математический расчет и инструмент для редактирования изображений… Блог Ковалевой Е.И., учителя иностранного языка / 26.02.2013 Мультфильмы – это то гениальное изобретение человечества, которое сопровождает нас всю жизнь. По определению мультипликация – вид киноискусства (источник). История мультипликации начинается в 1877 году во Франции. Думаю, многие поколения благодарны инженеру-самоучке, который создал и представил публике первый праксиноскоп. Его имя - Эмиль Рейно. Судя по отзывам в Галактике, мультипликация сегодня - одно из самых популярных занятий. Существует множество технологий создания мультфильмов. Героями мультфильмов могут стать любые предметы. Но моим ребятам все-таки больше нравятся рисованные герои. Как показывает практика, рисовать в любом редакторе очень сложно. Нужно и линию правильно провести, и удачную цветовую гамму подобрать. Если с цветовым решением ребята справляются успешно, то с рисованием намного сложнее. Им так хочется, чтобы «мультяшные» герои были как в настоящем студийном мультфильме. Героев для мультфильмов обучающиеся с удовольствием рисуют сами. Иногда для мультфильмов мы использовали изображения, заимствованные из сети Интернет. Там их очень много. Только нужно внимательно относиться к авторским правам на изображение. Много свободно распространяемых изображений можно найти здесь. Но иногда нужны герои, изображения которых просто невозможно найти в сети. Как же создать почти профессиональное изображение для мультфильма? Для этого понадобится творческое мышление, точный математический расчет и любой инструмент для редактирования изображений. Мы пока лучше Adobe Photoshop ничего не нашли.Это открытие в рамках отдельно взятой школьной мультстудии сделал очень талантливый мальчишка и научил всех. Теперь я предлагаю и пользователям Галактики познакомиться с его «открытием».Как было «доказано» юным исследователем, все рисунки состоят из геометрических фигур. Из них можно нарисовать все! Нужно только включить фантазию! Но обо все по порядку…Мы работали над созданием мультфильма о правилах перехода через улицу по стихотворению «Домик у перехода» автора Андрея Усачева: У дороги в домике Без сада и крылечка Проживают гномики, Два славных человечка: Не играют в домино, В салки или прятки, А весь день глядят в окно: Все ли там в порядке?... Нашли практически все шаблоны изображений: улица города, транспортные средства… Но не было главных героев. Найти подходящие изображения так и не смогли. Работа остановилась. И тут пришла идея!Рисуем героев мультфильма с помощью геометрических фигур в Adobe Photoshop.Выбираем цвет и создаем овал будущего лица.Теперь из двух овалов поменьше делаем уши. Для придания им объема создаем копии «ушей», но меньшего размера и выбираем для них более темную заливку. Инструментом «Ластик» стираем лишнее, оставляем только край овала. В итоге получаем заготовку, которую будем постепенно превращать в лицо нашего мультгероя.Приступаем к созданию лица. При работе также используем овалы разного размера и оттенков, подготовленных уже известным способом.Шаг 1. Рисуем веки.Шаг 2. Теперь делаем разметку для глаз.Шаг 3. Сделаем акцент на щеках. Из двух овалов нарисуем рот.Шаг 4. Поработаем еще над глазами.Шаг 5. Нарисуем брови.Шаг 6. Добавим симпатичный носик, созданный также из повернутых определенным образом овалов. Придаем объем лицу. Последний штрих и лицо будущего героя мультфильма готово.А дальше все зависит от автора. Для завершения изображения героя могут пригодиться любые геометрические фигуры. Используя инструмент "Ластик" и разные варианты заливки геометрических фигур, мы рисуем туловище, руки и другие элементы. Все сохраняем в формате PNG.Работать над кадрами мультфильма можно и в Adobe Photoshop, но мы используем Microsoft PowerPoint. Это оказалось быстрее и удобнее.При создании конкретного мультфильма в команде были дети разных возрастов. Работу посложнее выполняли семиклассники. Младшие школьники были привлечены к озвучиванию. В итоге у нас получился мультфильм "Домик у перехода". Мультфильм герои рисование создание