Бумага и цифра вместе... Блог тренера / 14.03.2016 Как соединить бумажные и цифровые технологии?Для кого-то сама постановка вопроса покажется странной: а зачем это нужно? Есть очень общий ответ: в поле идей, которые позволят переплести между собой эти две технологии, сейчас существующие раздельно, находится точки развития обеих. И все же поищем еще аргументы... Во-первых, наши школы, несмотря на бурные вливания компьютерных технологий, все еще остаются преимущественно бумажными. При этом количество цифровых устройств в руках школьников непрерывно растет, но школа им не находит применения, считая, в лучшем случае, полезной игрушкой, заниматься которой ученики могут и дома. Во-вторых, многие вещи материального мира красивы, удобны и доставляют радость нам, их обладателям. Но и "цифра" в том или ином виде проникает в их производство, распространение и потребление, и уже не только на уровне рекламы и маркетинга. В-третьих, компьютер и цифровые инструменты все шире используются для творчества: в дизайне, в проектировании, для создания прототипов. В том числе, и материальных вещей... Это далеко не все доводы для того, чтобы начать активнее искать точки... и шире — области — пересечения двух технологий: "бумажной" и "цифровой". Сегодня делюсь одной из идей...Создание динамического узора для ткани и обоев на основе детского рисунка.Ткань: мой город. Управляем двумя стрелочками (векторами), меняя рисунок по желанию. Как сделать? Вначале мы создаем (рисуем, лепим, вырезаем и т.д.) раппорт* (базовый элемент узора) на бумаге; фотографируем; потом картинку вырезаем-обрезаем в простейшем редакторе (для обрезки используем https://pixlr.com/editor/, эта видео-инструкция поможет убрать фон картинки); вставляем картинку в GeoGebra; к ней пишем две строчки кода или задаем перенос с помощью двух векторов; готова динамическая ткань. * Раппо́рт (франц. rapport, от rapporter — приносить обратно) — базовый элемент орнамента, часть узора, повторяющаяся многократно на тканиСлева на скриншоте бумажный рисунок, справа - его обработанная в онлайн-редакторе цифровая копия. Обработка заключалась в обрезке картинки и удалении фона - с этой картинкой я и работала потом в GeoGebra. Преобразования - осевая симметрия и параллельный перенос.Этот же рисунок был выполнен автором (ученицей 5-го класса) еще и в электронном виде: в Geogebra город выглядит так.Еще примеры:Зимний город. Стрелки помогут управлять раппортом. Исходная аппликация из бумаги создана учениками Ирины Пиксар, которая поделилась этой работой в комментариях одного обсуждения. Детали вырезаны и очищены от фона с помощью https://pixlr.com/editor/Еще одна бумажная аппликация, на этот раз объемная. Ромашковое поле. На скриншоте две версии "ткани" из многих. Правая получается из исходной перемещением концов стрелок (векторов) в апплете.При создании апплета, прежде чем зададим параллельный перенос объекта, сначала заставим вращаться вокруг центра базовый элемент - цветок. Как задать вращение объекта, см. в этом видео.Возможны другие вариации ромашкового поля. Например, такая. Здесь добавлены два ползунка: для строк и столбцов, к тому же принимающие случайные целые значения в интервале от 1 до 10.А в следующем примере за основу составил вязаный раппорт. Можно создать скатерть с вышивкой.Есть желание сконструировать свой собственный цифровой прототип ткани в GeoGebra? Например, на основе бумажного рисунка! Вместо рисунка могут быть использованы изделия из пластилина, квиллинг, вышивка и т.д. - после изготовления вы работаете с их цифровыми изображениями, подвергая их преобразованиям в программе. Попробуйте вместе с детьми!Cтатьи по STEAM/STREAM проектамМатематика в стиле "мондриан" и "клее"Математика и абстрактное искусство в STREAM-проектеИдеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleИдеи в духе STEAM: PicassoHead как конструкторПостер как форма упаковки информации в STREAM-проекте: Колдер и ВазарелиSTEAM-проект: генератор Кандинского и другие интерактивные апплеты в GeoGebraSTEAM-проект: черный квадрат Малевича в Desmos и GeoGebraSTEAM-проект: треугольник в GeoGebra, как получить картину?STEAM-проект: мозаики Эшера в GeoGebraSTEAM-проект: задачи на картинахПаркеты и площади в DesmosSTEAM-проект: снежинка Коха, треугольник Серпинского и другие фрактальные объекты в GeoGebraSTEAM-проект: по спирали!STEAM в начальной школе: новая жизнь идей из интернетаSTEAM в начальной школе: геометрия комнатыРисуем мандалы в GeoGebra, или Чудо поворотной симметрииУрок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...Кривые Безье и воспроизведение картин оп-арта в GeoGebraГеометрия лоскутного одеяла: новые идеи...Богатая математика - бедная математикаМагия и польза японского кроссвордаСпирали и спирографы: джазовые импровизации в GeoGebraЧто общего между снежинкой и оп-артом?"Случайная" красота в GeoGebraБыстрый старт в Geogebra: зимняя темаС тегом Art в GeoGebraМного красного: стратегии поискаНациональный орнамент и математикаИстория про то, как мы делали 3D-модель школы...Прекрасная геометрия на бумаге и не только...Cмотри в зеркало, или Задачи на осевую симметрию в GeogebraКонструкторы узоров для текстиля. Часть первая: рисунки Сони Делоне"Угадать" ситчик! Ткани Варвары Степановой и Любови ПоповойВесенняя тема: создаем банданы и образцы тканей с "огурцами""Бумага" и "цифра" вместе.Математика и искусство — переплетение возможно!АРТ-математика: воплощаются ли идеи?Ловим рыбку в море, или Игры, пазлы, мультики в GeoGebraСуха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет...Дни математики, программирования и робототехники в школе: первый опыт GeoGebra STEAM икусство информатика математика