Walkie-Talkie в детском лагере. Об одном проекте, который так и не был осуществлен, но ждет, видимо, вас shperk's blog / 24.07.2012 Проект, о котором я хочу рассказать, действительно не был осуществлен, хотя был проработан и расписан. Дело в том, что в Летней школе "Наноград 2012", где он был запланирован, вся детская активность была расписана по минутам, а этот проект родился слишком поздно, чтобы попасть в расписание. Однако мне показалось, что он, тем не менее, заслуживает внимания.Началось все с того, что наши ребята-технические сотрудники, занимавшиеся установкой и настройкой различного оборудования на территории лагеря, раскопали в Сети прикольную программу для смартфонов - она позволяла превратить телефон, подключенный к сети в рацию "уоки-токи".Приложение называлось Zello и позволяло вести переговоры не через телефонные звонки, а путем передачи данных через интернет (замечу, что благодаря этой фишке мы сильно сэкономили на мобильных переговорах). Это похоже на скайп, но использует симплексный метод передачи - это когда говорить в микрофон можно только при нажатой кнопке (как в старых фильмах: "Как слышите меня? Прием!"). Преимущество этого метода в том, что при этом требования к каналу связи резко ниже, чем в привычной нам дуплексной связи. Ну, а ребятам было, кроме того, еще и прикольно использовать столь необычную коммуникацию.Еще одной замечательной особенностью "уоки-токи" является то, что можно создавать каналы, и сообщение, сказанное на таком канале, слышат все подключившиеся к этому каналу. То есть возможны как личные разговоры "тет-а-тет", так и разговоры многих-со-многими.Так вот, именно благодаря этой особенности и возникла идея проекта.Так как вся территория Летней школы была покрыта сетью Wi-Fi с доступом к Интернету, была придумана игра, использующая особенности коммуникации при помощи "уоки-токи". Для игры в сети Zello был создан открытый канал "наноград", в котором велась вся коммуникация по игре. Участники игры должны были разбиться на команды, целью которых является поиск некоего предмета - "сокровища". Из состава команд выделяется по одному человеку - "навигатору", которые вместе с организаторами прячут "сокровище" в потаенном месте. Команды разводятся по стартовым позициям, местоположение которых заранее неизвестно."Навигаторы", спрятав "сокровище", отправляются в штаб - их задача при помощи рации направить свою команду к месту хранения "сокровища", и при этом сделать так, чтобы команда противников не смогла воспользоваться их инструкциями. Так как "сокровище" только одно, а коммуникации ведутся по общему открытому каналу, "навигаторам" нужно было изобрести такой код, который не только бы сообщил своей команде верное направление, но и не дал понять этого соперникам.Игра осложняется тем, что стартовые точки команд заранее неизвестны, и команде нужно описать "навигатору" место, где они находятся.Игра была запланирована на первый день работы лагеря, когда происходят все знакомства и территория еще не столь изучена, чтобы место можно было обозначить одним словом.С детьми в лагере "Наноград 2012" игра так и не была осуществлена, но взрослые порезвились на славу.Мне кажется, что эту игру можно прекрасно проводить на любой площадке, в том числе, и внутри школьного здания. Использование смартфонов позволяет провести ее не только на территории, покрытой сетью WiFi, но и при покрытии 3G, используя возможности мобильного интернета, например, во время парковых уроков.Программа Zello кроссплатформенная - она существует в версиях и для iPhone, и для Android, и в виде универсального Java-приложения.Мы в своем проекте использовали Android смартфоны, однако у сотрудников был целый зоопарк мобильных устройств и все это прекрасно работало в связке.Стоит отметить, что Zello - не единственная программа такого рода.Нам, в частности, известны такие программы, как Voxer (также кроссплатформенная - есь версии и для Андроида и для iOS). Есть и другие программы, но с меньшей функциональностью.Кстати, стоит отметить особо программу Wi-Fi Talkie.Мы ее не тестировали, но разработчики уверяют, что при помощи нее можно вести переговоры, используя только точку доступа WiFi без перебрасывания трафика в интернет. Если это действительно так, то можно организовывать такие игры в любом месте, где можно развернуть мобильную точку доступа WiFi - а это уже может быть очень интересно для организаций, не имеющих в распоряжении скоростного интернета или не имеющих возможности его оплачивать. мобильное обучение обучение вне стен классной комнаты смартфон