Две недели до Дня Скретча Блог стайного советника / 01.05.2016 Как самый древний русскоязычный скретчер думаю ближайшие посты посвятить событиям в сообществе Scratch. И самое главное событие - День Scratch 2016.И как всегда - печалит меня то, что очень мало событий в рамках этого замечательного праздника, который объединяет скретчеров всего мира, происходит в России. Как и 5 лет назад, пока таких заявок только 4.Обратите внимание, что в этот раз все организационные мероприятия для участия можно заполнить на русском языке и сам день Скретча локализован на множество языков. И если раньше можно было говорить - не регистрируемся, потому что интерфейс непонятен, то сейчас там все на родном языке.А интересно, что может сдерживать российских учителей, любящих Скретч, от участия в общемировом празднике? Это же чудесная возможность общаться на общем языке рассказывания цифровых историй.Связь между ремиксами и обучениемВ среде Scratch есть возможность скачать любой проект (А), внести изменения в этот проект и положить измененный и уже собственный проект (Б) на сайт. Этот проект будет принадлежать автору, который внес изменения, но при этом будет указано, что в основе проекта лежит исходный проект (А).Дизайнеры среды всегда очень гордились тем, что у них на сайте почти 30% ремиксов. Но, специального исследования о том, что эти ремиксы полезны для обучения, не проводили. А вот теперь провели.Контролируя несколько факторов (такие, как возраст участников, общий уровень их активности) мы обнаружили небольшую, но положительную зависимость между числом ремиксов, которые опубликовал участник и степенью владения словарным запасом языка Скретч, которая определялась как количество уникальных блоков, которыми участник или участница пользуется в своих неремиксовых проектах. Кроме того, была выявлена сильная положительная зависимость между количеством скаченных проектов и ростом словарного запаса, которым пользуются участники в собственных проектах. Исследователи трактуют эту зависимость как активное освоение кода, как источника интересных историй. Здесь они вновь возвращаются к высказыванию Марвина Минского о том, что литература начинается не с правил грамматики, а с чтения увлекательных историй. Ученику интересны не правила языка программирования, а истории, которые он может прочитать на этом языке. И для того, чтобы прочитать и понять историю, ученик попутно разберется и со словами и с правилами.Второе важное утверждение состоит в том, что концепции программирования, такие как управляющие события, циклы, параллельные события и т.п. успешнее всего осваиваются через ремиксы. Если ученик не владел концепцией, то впервые она появляется после того, как он воспользовался ремиксом проекта, в котором эта концепция была использована. И тут для шести концепций управления авторы установили положительную зависимость между освоением концепции и ремиксом проектов, в которых она использовалась.Полные текст публикации - http://dl.acm.org/citation.cfm?id=2819984Ну и потрясает, конечно, база, на основании которой авторы делают выводы - 10 млн проектов, 2.6 миллионов ремиксов.Попробуем принять участие в Дне Scratch 2016? Scratch