Работа в Скретч с символами и строками natyanikova / 12.05.2016 Если мы делаем скретч-историю или игру, то команды из зелёного ящика используются не так часто. Это математические операции, логические функции, действия с символами. Однако, здесь есть простор для работы: создание математических игр, рисование геометрических фигур и абстрактных картин с использованием формул. Нашлось и несколько интересных задач для работы с символами.Если идти по пути от простого к сложному, то можно предложить ребятам сделать проект, в котором подсчитывается количество букв в слове или фразе. Где в жизни может пригодиться такая функция? Например, при написании текстов могут быть ограничения - не более или не менее определённого количества символов. Может быть ограничен объём эссе, которое журналист пишет в газету; может быть ограничен объём исследовательской научной работы, которую мы решили представить на суд жюри; может быть ограничен объём автобиографии, которую следует приложить к анкете для приёма на работу и т.д. В общем, такая маленькая и простая задача имеет непосредственное применение.Ещё одна из простых задач на работу с символами в Скретч: поиск заданной буквы в определённом слове или фразе. Можно произвести и подсчёт количества заданных букв или символов. Такой проект позволит производить анализ текстов на частоту встречаемости разных букв. Здесь напрашиваются эксперименты с разными авторами, разными стилями, разными языками. Групповая работа позволит произвести системный анализ и обобщить итоги работы по разным направлениям. Наверняка детям будет интересно самостоятельно сделать открытие того, что чаще всего в текстах встречаются буквы, находящиеся в центральной части клавиатуры, а редко встречаемые символы размещены по краям.Игры с заменой. Автоматическая замена символов в тексте может быть использована для создания закодированных сообщений. Каждый ребёнок в своём скретч-проекте делает собственную кодировочную таблицу и пишет кодировочный скрипт. Здесь понадобится использование списков, логических условий. Запрограммировать можно не только замену символа на символ, но также сопоставить каждой букве определённую картинку, получив таким образом что-то наподобие флажковой азбуки. Или же каждой букве можно сопоставить звуковое сообщение, что позволит создать морзянку. После кодировки ученики обмениваются проектами и расшифровывают послания друг друга.Палиндромы. Слова, которые одинаково читаются слева направо и справа налево. Предложите ребятам назвать такие слова. Мои дети называют следующее: шалаш, Анна, Алла, комок, око, боб. Среди названных могут оказать и слова, не являющиеся палиндромами. У нас это был колобок. Ну вот, тестовый набор готов, теперь принимаемся за скрипт. Первоначально можно написать программу для проверки трёхбуквенного слова, затем для слова из четырёх букв. В этом случае можно обойтись без циклов и списков. А вот для слов из пяти букв условие становится уже громоздким, поэтому ребята предложили создать список, в который вносятся все буквы слова. Таким образом задача была разбита на подзадачи, и со списком можно производить разнообразные действия: проверять, является ли слово палиндромо, выводить его задом-наперёд и т.д. Кстати, палиндромами могут быть и числа. Вот один из способов определения таких числе среди четырехзначных. Подумайте вместе со своими учениками над другими способами.Думаю, что все эти умения пригодятся ребятам при переходе на следующий этап в программировании, ведь работа с текстовыми данными имеет место быть в большом круге прикладных задач. А как вы работаете с символами и строками в Скретч?Напоминаем, 14 мая День Скретча! Scratch