Концепция steam-игр в игровой педагогике для инженерных классов школы rat's blog / 26.04.2016 В этом году итогом работы школьного факультатива по анимации стали несколько игр-тестов, которые делались специально для этого факультатива для проведения внеурочных занятий на тему «Энергия» в 7-ом энерго-классе. Эти же электронные игры мы со школьниками возили показывать на выставку УЧСИБ-2016. За выступления на выставке, кстати, забыла похвастаться, гимназия получила «Большую золотую медаль» выставки. Но я хотела рассказать об электронных тестах-играх. Образовательные игры в стиле STEAM дополняют школьное обучение. Их цель - помочь школьникам объединить учебные задачи с конструкторскими инженерными задачами и обеспечить проверку знаний. Аннотация: В рамках образовательной концепции учебных мероприятий для инженерного энерго-класса и развития инженерного мышления школьников, мы сделали несколько простых образовательных игр на тему энергетики, энергосбережения, водопотребления для внеурочных занятий в 7-ом энерго-классе.• Игры электронные, компьютерные, дидактические. • В них можно играть школьникам на внеурочных занятиях.• Игры нацелены на проверку знаний об источниках энергии• Игры развивают смекалку и конструкторские, дизайнерские умения.• Игры обучают школьников простым действиям по энерго- и водосбережению в быту.• Длительность игр от одной до трёх минут.Образовательный тип игр: 1) интерактивные тесты в виде игрового квеста с анимацией. Вопросы тестов связаны с энергетикой, потому что сделаны специально для инженерного энерго-класса: энергия воды, ветра, солнца, энергия растений, энергия океана, энергия космоса. 2) игры конструкторские (тренажеры). В них происходит интерактивная сборка инженерных конструкций, связанных с водой и водопроводом. 3) игры дизайнерские, по энергосбережению и по размещению растений в доме и созданию микроклимата в комнатах. 4) Интерактивные плакаты информационные.Интерактивные задания типа: Двигаться вперёд по красной стрелке, нажимая на клавиатуре клавиши со стрелками «вперёд», «назад», «вверх», «вниз». Встречаясь с вопросом теста по ходу движения, ученику нужно прочитать вопрос и выбрать один верный ответ из четырёх. Затем продолжить движение до конца игры. Если ответ неверный, то дальнейшего продвижения не происходит.В другом типе игр нужно перемещать предметы на правильные места методом «drag and drop».При показе интерактивных плакатов нужно исследовать плакат курсором компьютерной мыши. При этом появляются анимационные вставки с дополнительной информацией.Сюжет игр, программирование и анимация - авторская, с использованием векторной графики с бесплатных стоков. Вопросы составлены по информации из Википедии, ЭЮТ- энциклопедии юного техника и юного физика. Игры рассчитаны на средние классы и сделаны специально для 7-го инженерного, энерго-класса для дополнительных занятий по энергопользованию, энергосбережению. Игры включают в себя интерактивные задания, которые позволяют учащимся проявить творческую активность, смекалку, продемонстрировать свои знания и способности.Используемые форматы ресурсов: DOC, FLV, Flash, AI, MP3, GIF, JPEG.Ресурсы дидактических материалов: Фото, графические изображения, звуковые файлы, текст, анимационные эффекты, выплывающие подсказки, векторная графика.Оборудование, необходимое для просмотра: мультимедиа-проектор, экран, компьютер или ноутбук; или интерактивная доска; возможно, подключение к сети Интернет.Игра-тест «Энергия ветра»Квест образовательный с 30 тестовыми вопросами. По воздуху летит батискаф. Вопросы теста по использованию энергии ветра с древности до наших дней. По географической карте. Управление в игре стрелками с клавиатуры.Игра-тест «Энергия солнца»Квест образовательный с 30 тестовыми вопросами. По дорогам города путешествует экоробот. Вопросы теста о солнечной энергетике. Управление игрой стрелками с клавиатуры.P.S. продолжение следует... STEAM игры квест тесты энергетика