Научился сам, научи другого! lenokbukina's Блог / 03.04.2016 Галактические конференции для учителя хорошая возможность пополнить свою методическую копилку новыми знаниями, идеями, вырасти профессионально. За это огромное спасибо Образовательной галактике Intel: организаторам, педагогам - ведущим мастер-классов, тренингов, дискуссий, конкурсов, вебинаров. Диапазон активностей достаточно широк и каждый участник найдет для себя нужное и полезное мероприятие. С сентября 2014 года я активный участник галактических конференций. Полученные на конференции знания, эффективные методы и формы работы применяю в своей профессиональной педагогической деятельности.На этих весенних каникулах я принимала участие в галактической конференции, а также стала участником районного фестиваля «Педагогическое созвездие», провела мастер-класс на тему «Игровые технологии на уроке информатики». Нужно сказать, что мастер-класс по теме «Игровые технологии, как элемент в системно-деятельностном подходе» под руководством Галины Викторовны Утюпиной я прошла на весенней галактической конференции в 2015 году, а ещё много интересного и полезного материала по этой теме я почерпнула на форуме галактики: темы Игровые методики в обучении, Есть ли место игре на теоретическом занятии?.Участниками мастер-класса стали учителя математики, информатики нашего района. В начале мастер-класса я познакомила «учеников» с теоретической частью, обсудили актуальность использования игровых технологий на уроке и во внеурочной деятельности. Коллеги согласились, что учебный материал, представленный в виде дидактических игр, усваивается быстро и легко, может применяться на всех этапах урока.В своем выступлении коснулась применения ЦОР на уроке. ЦОР большие помощники, позволяют легко встраивать игру в урок.ЦОР для начальной школы:1. Мир информатики 2. Наставник 3. Страна Фантазия 4. Информатика "Как увлечь детей программированием?" - этот вопрос актуальный для всех учителей информатики. Я показала учителям детские среды по программированию, рассказала об участии учеников нашей школы в акции «Час кода». Мои коллеги выразили мнение, что детские среды по программированию заинтересуют учеников и хорошо бы заниматься с учениками программированием во внеурочное время.Следующим этапом мастер-класса стало представление интернет-сервисов для создания кроссвордов и ребусов.Я спросила учителей, как часто они применяют кроссворды и ребусы на уроке, какие технологии используют для их создания. Оказалось, что не так часто, в основном на внеклассных мероприятиях. Причина в том, что создание кроссворда и ребуса занимает много времени. А создают кроссворды и ребусы учителя в электронных таблицах и текстовых документах.Предложенные сервисы заинтересовали коллег, мы поработали в каждом из них, попробовали создать свои кроссворды и ребусы. Сервисы позволяют быстро создавать кроссворды:• http://biouroki.ru/material/• http://cross.highcat.org/ru_RU/• http://spisok-literaturi.ru/generator-cros...dov-online.html• http://puzzlecup.com/crossword-ru/Генератор ребусов позволяет быстро создавать ребусы. На вопрос, какими ИКТ-инструментами учителя пользуются для подготовки дидактических игр (викторин, игр, путешествий), был ответ: программа MS PowerPoint. Тогда я предложила «ученикам» познакомиться с онлайн-конструкторами дидактических игр УМАПАЛАТА и learningapps.org. Он-лайн конструкторы заинтересовала всех учителей. Рассмотрели примеры игр из разделов математика, логика и информатика. Учителям математики понравился прототип Воришка кот, интересный инструмент для проведения вычислительных эстафет на уроке. А затем попробовали создать свою дидактическую игру по теме «Единицы измерения информации». Учителя отметили, что конструктор прост в освоении, имеет понятный интерфейс и широкие возможности.Я показала готовые игровые приложения, которые могли бы заинтересовать учителя и ученика при подготовке к экзаменам по информатике.Игровые технологии можно применять на уроке, а можно дистанционно. Ещё один хороший ИКТ-инструмент - Google Диск.Как можно организовать игру с помощью инструментов Google Диск? «Ученики» с интересом посмотрели примеры таких игр: мои разработки он-лайн викторины "Что я знаю о безопасной работе в Интернете" для начальной школы и турнир знатоков Детектив «Числа Фибоначчи» среднее звено.Время мастер-класса пролетело незаметно. По окончании мастер-класса учителя благодарили ведущего, говорили о том, как будут применять ИКТ-инструменты, с которыми они познакомились на мастер-классе, обещали рассказать коллегам в школе о них. Вот такой у меня получился мастер-класс.Коллеги, очередная весенняя конференция на Галактике завершилась, много инновационного, передового вы узнали на конференции, пробуйте применять это в своей практической деятельности, передавайте в массы! конференция опыт передача