Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 5. Земля отдыха biarmicus's blog / 14.04.2011 Следующая глава в историю движения «1ученик : 1 компьютер» была вписана в 1998 году. И началась она с того, что губернатор американского штата Мейн Ангус Кинг пригласил на обед одного из жителей этого штата. Здесь надо сказать, что и губернатор, и штат, и житель были не совсем обычны. Кинг был первым в истории Северной Америки губернатором, не имевшим партийной принадлежности. Жители Мейна выбрали независимого кандидата в губернаторы, имевшего репутацию человека, хорошо разбирающегося в законах и в компьютерных технологиях и мало заинтересованного в традиционных распрях между демократами и республиканцами. Штат Мейн, один из самых маленьких – с населением чуть больше миллиона жителей – в США имел репутацию места, куда хорошо приезжать на выходные, но где особенно нечем заняться амбициозному человеку. Даже на номерах мейнских машин было выгравировано «Vacationland» – Земля Отдыха.Еще более примечательным был житель штата, приглашенный в гости к губернатору. Им был Сеймур Пейперт, переехавший несколько лет назад в Мейн из Бостона. В разговоре с Пейпертом Кинг поделился с ним «идеей, которая приходит в голову один раз в жизни» – сделать Мейн самым технологически образованным штатом. Для этого Кинг предполагал увеличить количество компьютеров в школах штата так, чтобы на каждых трех школьников приходилось по одному компьютеру. Пейперт отреагировал мгновенно – смысл в проекте будет только тогда, когда свой ноутбук будет у каждого школьника. Это было убедительно.Нельзя сказать, что Кинг бросился выбивать деньги на компьютеры в законодательном собрании штата сломя голову. К моменту начала программы «1 ученик : 1 компьютер» в Мейне, в США уже появилась история неуспеха. В 2001 году в школьном округе Хенрико в Вирджинии ноутбуками Apple iBook были обеспечены 23000 учащихся средних и старших классов и их учителя. При этом между объявлением программы и моментом, когда ноутбуки оказались в руках у школьников, прошло всего 5 месяцев – такого раньше еще не было. Весьма важным обстоятельством оказалось то, что ноутбуки, и выход в Интернет были предоставлены практически бесплатно – как манна, свалившаяся с неба. Неприятные последствия не заставили себя долго ждать. В течение четырех ближайших месяцев было зафиксировано 60 случаев посещения учащимися школы в учебное время порнографических сайтов. Большая часть трафика с ноутбуков учащихся тратилось на загрузку фильмов, музыки и онлайн игры. А спустя еще некоторое время вообще пришлось вызывать полицию – шестнадцатилетний школьник попытался со своего ноутбука взломать компьютер учителя, чтобы исправить свои оценки. Саркастическая пресса назвала происходящее в Хенрико «программой Лэпфлоп». Из произошедшего в Вирджинии можно было сделать, как минимум, один, очень важный вывод – если ноутбуки просто сваливаются неизвестно откуда и для их получения не требуется ни труда, ни денег, ни ответственности – ничего хорошего с ними потом не происходит.В мейнской инициативе этот опыт был учтен. При запуске проекта «1 ученик : 1 компьютер» особое внимание было уделено мерам безопасного использования техники и механизмам общественного участия в финансировании инициативы. В 2002 году был заключен контракт с компанией Apple, по которому в школы Мейна было поставлено 33 000 ноутбуков для учащихся седьмых и восьмых классов и 3 000 – для учителей. С тех пор инициатива существенно разрослась за счет подключения школьников других классов – до сих пор Мейн лидирует по этому показателю среди других американских штатов.В ходе реализации мейнского проекта было сформулировано шесть рекомендаций, на которые следует обращать внимание при реализации проектов «1 ученик : 1 компьютер»:1. Компьютер – это инструмент, а не предметная область. Двигаться нужно не от программного обеспечения и сервисов, а от образовательных целей, под которые подбираются (в случае необходимости – создаются) необходимые средства.2. В модели «1 ученик : 1 компьютер» мы приходим к иному представлению об учебном процессе. Дальнейшее сидение детей рядами за партами и заучивание ими учебного материала мало что даст им в их взрослой жизни. В школу должны прийти проектные методики, обмен знаниями, работа в командах. Ключевая роль при этом принадлежит учителю. 3. Нужен не пилотный проект, а решение начать работать в модели «1 ученик : 1 компьютер».4. Покажите учителям, как с помощью ноутбуков можно работать по-новому над их текущими проектами. 5. Поддерживайте учителей всеми возможными способами. 6. Компьютеры должны стать частью языка повседневного общения учителей.Инициатива губернатора Кинга принесла свои плоды. Мейн больше уже не штат для отдыха. Говорят, что местные автомобилисты теперь на свои машины устанавливают номерные знаки с надписью «The learning State» – «Обучающийся штат».Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 1. РобинзонУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 2. ПятницаУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 3. БумерангУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 4. Учиться всегда и вездеУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 10. МауглиУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 11. Тысяча и один ноутбукУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 12. ГрецкиУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 13. МагелланУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 14. Андерсен Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 20. Конференция по модели 1:1 в ВенеУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 21. Фактор учителя в модели " 1 ученик : 1 компьютер"Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 22. Итоги 2010 года Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 23. Принтер, ножницы, бумага и мобильная реальность с QR кодами Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 24. На все четыре стороны Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 25. Баба ЕГЭ Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 26. В школе и дома 1 ученик:1 компьютер модель 1-1 образовательное пространство опыт