LEGO. Ультразвуковой датчик. Гляди в оба! Копосов Д.Г. / 27.02.2016 Обычно мы не ставим перед собой каких-то сложных и масштабных задач. В большинстве случаев можно получить неописуемое удовольствие от задачек, кажущихся простыми, которые требуют хитрости и находчивости от школьников.Одна из таких задачек-исследований, которую учащиеся выполняли в этом учебном году, - сопровождение объекта.Куда объект поворачивает - туда и робот. Объектом, как всегда, послужила банка 0.33.На видео можно заметить и эволюцию решения. В первой версии при потери объекта робот останавливался, а вот далее уже стал искать потерянный объект.Важно отметить, что тут нет никакой части ПИД-регулятора. Теорема Пифагора (ребята недавно именно ее изучали на геометрии). Пришли после урока геометрии: "У нас есть идея!"... Немного об ультразвуковом датчике расстояния...Это сложный датчик, в нём есть собственный микропроцессор. Наличие собственного «интеллекта» позволяет датчику измерять и сообщать основному блоку расстояние в абсолютных единицах. Датчик работает по принципу сонара, посылая короткий импульс на частоте 40КГц. Затем он измеряет время, за которое звук дошёл до объекта, отразился от него и вернулся назад.Датчик измеряет расстояние путём подсчёта времени, необходимого звуковой волне для того, чтобы достичь объекта и, отразившись от него, вернуться обратно – в точности, как эхо. Датчик способен измерять расстояние от 0 до 2,5 метров, с точностью +/- 3 см.Большие объекты с твёрдой поверхностью дают лучшее отражение. Объекты, изготовленные из мягкой ткани, или с криволинейной поверхностью (например, мяч), или очень тонкие или мелкие предметы, ультразвуковой датчик расстояния распознаёт с трудом. Банка была выбрана, как видите, не случайно, а чтобы "приключений" было немного больше.P.S. Практически все, кто занимается дополнительно техническим творчеством, начинают воспринимать математику, как инструмент и язык... Lego Mindstorms робототехника