Как мы играли в qr-буриме natyanikova / 21.02.2016 Периодически мы проводим в нашем посёлке и за его пределами игры на местности в стиле геокешинг, которые заключаются в поиске тайников и решении ребусов и загадок на определённую тему. Заметим, что такая игра всегда интересна и детям, и взрослым. Если вы у нас в гостях, то геокешинг поможет узнать историю деревни, сориентироваться в новом микрорайоне. А если же в игре участвуют ребята, которым хорошо знакомы все проулки и закоулки нашей небольшой деревеньки, то можно в каждом тайнике прятать ключи к новым для них знаниям или творческие задачи. В любом случае эффект геокешинга всегда заключается в сплочении команд в процессе групповой работы, а также в том, что результаты игры однозначно будут представлять уникальный продукт деятельности, в процессе подготовки которого новые знания будут восприняты и не просто усвоены, а прожиты и присвоены.В этот раз в рамках школьных пушкинских дней мы решили видоизменить геокешинг, объединив его с игрой в буриме. Буриме - это игра на заданные рифмы, которая появилась во Франции в 17 веке, а во времена А.С. Пушкина начала набирать популярность.Суть игрыИгра проходит в рамках традиционных школьных пушкинских дней. Команды передвигаются по местности, отыскивая тайники по пушкинским строкам и gps-координатам; из найденных в тайниках рифм следует написать стихотворение, проиллюстрировав его фотографией; отчёт о работе, содержащий фото и стихи, составляется сразу же после игры и представляется на закрытии пушкинских дней. Межпредметные связиЭта игра объединила несколько предметов, и все они оказались одинаково важными. Наступает тот самый момент, когда понимаешь, что для получения общего результата необходимы: хорошая физическая форма, знание стихотворных размеров и работа с ними, умение ориентироваться на местности по географическим координатам, использование возможностей гаджетов для декодирования информации, применение различных редакторов и сервисов для обработки фото и текста.Распределение ролейПоскольку в процессе игры необходимо было выполнять различные функции, до старта мы чётко распределили роли. Нам потребовались: капитан, хронометрист, фоторепортёр, опытный пользователь гаджетов, оформитель. Распределение ролей произошло и среди учителей, которые организовывали игру. Совместно с учителем литературы мы разработали сценарий, я лично отредактировала правила с учётом технических моментов, подготовила тайники. Учитель информатики дал старт игре, наставления и рекомендации, организовал для ребят встречу после игры и выделил время для составления отчётов.Смешанные командыВ каждую команду входили ребята 8, 9 и 10 классов. Старшие взяли на себя роль командиров, координирующих действия. Другие тоже проявили себя, ведь пригодилась смекалка, ловкость, выносливость, творческие способности, находчивость.Наставления перед игройОбязательно следует предупредить ребят о том, что в команде должен быть не один гаджет с хорошим интернетом и заряженным аккумулятором, поскольку необходимо считывать qr-коды, вносить координаты в навигатор, делать фото. Кроме этого, нужно проинструктировать команду о том, что в игре работает система штрафов за лишние минуты на маршруте. Важно также подметить, что различные приложения-навигаторы имеют свои погрешности при отображении точек по географическим координатам. Возможные заминкиА. Технические. В ходе игры ребятам удалось протестировать работу приложений-навигаторов. Как оказалось, погрешности в 100-200 метров не являются редкостью. Даже если точка взята с Яндекс.Карт, в одноимённом приложении она будет в другом месте. Это усложнило игру, ведь если учесть, что тайник - маленький листочек с qr-кодом, запрятанный под камень, корягу или забор, то сложность поиска весьма возрастает. Для того, чтобы избежать "тупиковых" точек, у ребят было право воспользоваться подсказками преподавателя. На будущее следует учесть, что координаты точек следует снимать в том же приложении, с которым команды выйдут на маршрут.Б. Творческие. Довольно сложным образом у ребят пошла игра в буриме, хотя рифмы были заданы достаточно простые - большинство из них мы выбрали как раз из пушкинских стихотворений. Но в итоге все справились с заданием.На мои вопросы о том, что было самым сложным, дети отвечали по-разному. Один из самых интересных ответов: "Сложно было внести координаты". Просто такое действие ребята до игры никогда не осуществляли, да ещё и погода была холодная, мешала морось. Также при обмене впечатлениями была такая реплика: "Почему у вас дуб - берёза?" Ну, не нашли мы подходящего дуба, пришлось использовать берёзу.РезультатыМы получили стихотворные произведения, подкреплённые визуальным рядом. Сочинённые стихи касались разных тем, среди которых превалировала тема дружбы, тема о путешествиях, о стремлении к достижениям. Я прилёг под горку в тень,И настигла меня лень.Вершины покорять пора,А на пути моём гора.Кто-то проникся настроением подготовки к приближающемуся Дню защитника Отечества и сочинил стихи о войне и преодолеваемых трудностях и горестях. Некоторые стихи получились очень похожи на пушкинские. Этой ночью вьюга злиласьИ как зверь она носилась.Чувства разные во мнеПробудила, в глубине.Читаю книгу я уныло,Хотя для многих это мило,Ведь матушка читать велела.Я упиралась - не хотела.Тема влюблённости также не обошла нас стороной.Очарован твоею красой,Болезнь любви приключилась со мной.Тяжело пережить мне разлуку,Я крепко держу твою руку.Все четверостишья были искренними, живыми, несмотря на кое-где сбивающийся ритм. Защита проектов по итогам игры вызвала массу положительных эмоций и у участников, и у зрителей, и у компетентного жюри. Ребята высказались в пользу проведения подобных игр, рекомендовали сделать более разнообразные и извилистые маршруты. Воодушевление, дух командного сотрудничества и справедливого соперничества, погружение в пушкинские строки, освоение технологий - всё это позволяет получить геокешинг, совмещённый с буриме. Играйте в qr-буриме - это интересно и полезно!Связанные посты:А.С. Пушкин: новое прочтение. ПодготовкаА.С. Пушкин: новое прочтение. Старт qr Пушкин геокешинг