Интерактивное видео как средство систематизации галактического блога Галактический блог Елены Годуновой / 20.02.2016 Как участница сетевой лаборатории "Блогтрейлер. Пробуем?!" в первом посте серии по систематизации галактического блога запланировала 3 вида визуализации его содержания:: постер инфографика интерактивное видео Если два первых вида уже давно созданы (см.постер здесь , инфографику здесь), то к интерактивному видео шла довольно долго. То, что было представлено в этом примере - лишь проба сервиса.Тем не менее, теперь оно готово...И прежде, чем пояснять почему оно такое, приглашаю с ним познакомиться:Итак, появились вопросы, коллеги?Думаю, что самый первый - почему выбрана такая форма?Пошла от принятого в ТРИЗ приема ИКР (идеальный конечный результат).Подумала: чем он может измеряться и каким быть, решила, что простое увеличение просмотров моего блога и постов в нем для меня не является успехом, это можно достичь путем использования кнопок социальных сетей.Пример такого использования:Пользователю невозможно понять кто пришел по его ссылке на его пост(блог), прочел, зарегистрировался и начал обживать портал.Решила, что это можно посчитать, но только нужно создать условия, в которых человек, если захочет воспользоваться материалами портала , должен будет зарегистрироваться, и начать первые несложные действия на сайте: написание личного сообщения, например.Так родилась идея блог-квеста с freebies, с которым вы познакомились в интерактивном видео.Почему так, а не в форме уже ставшим привычным блогтрейлера?Исходила из большой неоднозначности восприятия этого продукта в силу разности реципиентов, пишу об этом подробно здесь. Также понимала, что ИКР для меня станет привлечение некоторого количества новичков к активному взаимодействию, а не простому созерцанию чужих по сути фото, ассоциаций, отчетов о проделанной на портале и, что самое непонятное для зрителей - вне него, работе.Не исключала мотивации в виде edutainment (учение с увлечением), подумала о реальной технологической, методической, экспертной помощи новичкам. Это то, что нужно, прежде всего, им.Из позиции транслирующего безотносительно к зрителю свой опыт и умения, автор становится человеком, который может на деле решить проблемы зрителя…Осталось понять, какой ИКР в числах станет идеальным, т.е сколько конкретно участников может увлечь такая квест-игра по блогу как импульс для дальнейшего освоения портала…Рискну предположить, что 10 человек…Провела эксперимент в Google+: разместила опрос. Большинству ответивших мой блог известен, вместе с тем, есть желающие с ним познакомиться.Вот для них, а также для тех, кто хочет получить запланированную мной помощь, почитав мой блог с пользой для себя, и сделана квест-игра.Какие в ней заложены еще смыслы, кроме изложенных выше? Зритель перестает быть пассивным, он становится активным участником, даже если он не будет проходить уровни квеста, он примет это решение осознанно, таким образом, коммуникация между автором и зрителем в виде “посыл-реакция” осуществляется (об эффективной коммуникации пишу здесь). Участнику предоставлено право выбора, он может не играть в такие игры, либо выбрать нужную для себя помощь и пройти соответствующий уровень квеста, вступив в интеракцию с автором, а через него перейдет к познанию содержания портала. Участник получит поддержку, необходимую большинству новичков на первых порах. Участник решит собственные проблемы конкретно и предметно. И эта игра, как бы не парадоксально звучало, является не авторо-центрированной, а участнико-центрированной (по аналогии с ученико-центированным обучением). Использованы инструменты: презентация Google с анимацией (основа+ 4 копии для создания информации по уровням, ненужные слайды удалялись) screen-o-matic (запись звукового сопровождения) you tube (размещение готовых роликов) thing link ( создание интерактива при выборе уровня 1-3) Коллеги, ваши замечания, рассуждения, вопросы?Готова ответить. freebie блогтрейлер квест