MIT App Inventor: пинг-понг в кармане marina.livenets's blog / 13.02.2016 Продолжая тему программирования в среде MIT App Inventor, рассмотрим пример создания игрового приложения "Пинг-Понг". Используем функцию автоматического движения объектов на холсте, о которой написано подробнее в посте MIT App Inventor: автоматическое движение объекта.К истории игрыЦитата Сегодня пинг-понгом называют разновидность настольного тенниса, где все игроки находятся в равных условиях, так как используют одинаковые ракетки с наждачным покрытием.Впервые название «Пинг-Понг» стало встречаться, начиная с 1901 года, а до этого в ходу были аналогичные по интонациям названия: «Флим-Флам», «Виф-Ваф», а также «Госсима». Больше 100 лет назад предприимчивый американец Джон Джаквес зарегистрировал придуманное название. Оно получилось из сочетания двух звуков: «пинг» — звук, издаваемый мячом, когда он ударяется о ракетку, и «понг» — когда мяч отскакивает от стола. В дальнейшем название было продано братьям Паркер.Источник Создадим простейший вариант игры, в котором будем играть одним мячом и ракеткой. srcpingpong.zip ( 153.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 266Используемые компоненты в MIT App Inventor Холст - сцена, где будем происходить действие Шар, который будет заменять мячик Изображение Спрайта - аналог ракетки Кнопка Старт - запускает игру Дизайн приложенияДля разработки дизайна приложения и задания свойств компонентам воспользуемся схемой:Планируемые действия и события Установка параметров Шара (мяча) при запуске приложения по кнопке Старт. Наложение компонентов Шара (мяча) и ИзображенияСпрайта Достижение Шаром (мячом) края холста Перемещение ракетки на холсте по горизонтали Программируем объекты1. Программируем кнопку Старт2. Определяем действия при перемещении ракетки3. Программируем действие при наложении объектов (спрайт и мяч)4. Определяем действия при достижении Шаром (мячом) краев экрана.Простое приложение пинг-понг готово! Вариантов доработки приложения - множество, например: добавить счет, звук или кнопку сброс, изменить свойства объектов или управлять ими с помощью кнопок и другое. Учимся и играем-одновременно!Материалы по теме:Академия мобильных приложенийMIT App Inventor: автоматическое движение объектаMIT App Inventor: анимируем изображениеMIT App Inventor: виртуальные экраныПушкиногорье 2015: обучение программированию мобильных приложенийApp Inventor: теперь по-русскиКоллективное программирование с App InventorПревращение мухи в слона при помощи App InventorСообщество "Визуальное программирование в школе" MIT App Inventor мобильные приложения программирование