Списки в Скретч: полезные игры natyanikova / 10.02.2016 С ребятами начальной школы переменные в проектах Скретч мы используем не очень часто и по минимуму, а списки - тем более. Однако, наступает тот самый момент, когда дети сами формулируют задачу, где можно и нужно использовать переменные или списки. И тогда начинается мотивированное погружение в проблему, детальное её изучение со всех сторон, поскольку возникшая идея требует реализации в самом что ни на есть лучшем виде, как бы это сложно ни оказалось. Таким образом мы освоили отрицательные и дробные числа, к примеру. А вот жизненный вопрос о склонениях и спряжениях, который выводит на проблемную задачу. Обратившись к приложению для сёрфинга в одной из известных соцсетей, мы можем заметить, что сообщения о посещении ресурса зарегистрированными пользователями система не всегда строит корректно:Несколько месяцев назад эти сообщения выглядели ещё более безобразно, например: "31 минуты назад". Понятно, что есть несколько вариантов сообщений для разных значений времени, которые можно объединить в определённые категории. Но почему-то разработчики приложения не спешат вносить изменения в программу. Оставим это на их совести и обратимся к действиям младших школьников, которые иногда бывают очень ответственными и целеустремлёнными.Программа "Угадай число" была составлена мной изначально в самом простом варианте: нужно угадать число от 1 до 10. Дети в начале занятия запускают проект на весь экран (чтобы не видеть кода), прогоняют его несколько раз, начинают соревноваться: кто быстрее угадает. Тут же вырабатывается и тактика игры (но элемент везения никто не отменял!). Дальше мы обсуждаем, что должно быть в коде и как сделать подсчёт числа попыток угадывания. В результате программа у ребят получается более развёрнутая, чем та, которую я предлагала им в начале. Кто-то предлагает усложнить проект и создать несколько уровней для угадывания чисел в разных интервалах. А кто-то подсчитал число попыток, совершаемых для угадывания, и выводит на экран значение переменной. Вот тут-то мы и выходим на задачу, аналогичную той, которая стоит перед разработчиками того самого приложения: как сочетать числительные и существительные.Ребята предлагают такой ход. Пусть k - число попыток. Тогда: если k = 1, то нужно написать сообщение "Ты угадал за 1 попытКУ"; если k = 2, то пишем сообщение "Ты угадал за 2 попытКИ" и т.д. Конечно, это работает, но получается немного громоздко. Тогда можно предложить создать им список: А скрипт дополнится ещё одной переменной и такой конструкцией:Скретч позволяет использовать логические операции и операцию поиска остатка от деления, поэтому до уровня разработчиков мобильных приложений нам уже совсем недалеко.Со списками в Скретч мы также знакомимся при организации интерактивных игр: в список можно заносить названия предметов или целые фразы, которые будет произносить герой. Согласитесь, что такие задачи будут более живыми и интересными, чем традиционная задача по организации поиска максимального/минимального элемента в массиве. А вот ещё один пример использования списков - для организации диалога между героями. Scratch скретч