MIT App Inventor: автоматическое движение объекта marina.livenets's blog / 06.02.2016 Перемещения объектов на холсте - основа программирования игровых приложений в среде MIT App Inventor. Существует несколько способов программирования движения объекта на экране. Рассмотрим вариант, когда можно заставить объект двигаться по экрану автоматически, используя только свойства самих компонент. Ребята с удовольствием осваивают этот прием на примере приложения "Кто в дупле?".В приложении используются компоненты группы "Рисование и анимация"Холст - прямоугольная область, на которой можно рисовать и перемещать объекты шар и спрайт.Шар - окружность, для которой устанавливаются свойства радиус, цвет и др.Изображение Спрайта - прямоугольное изображение, в качестве источника которого может быть установлено любое загруженное изображение.Философия их использования Анимацию можно задавать только для двух компонентов приложений: Шар и Изображение Спрайта Холст является обязательным компонентом приложений с анимированными объектами. На холсте может находиться множество компонент. Свойства компонентов Шар и Изображение Спрайта поддерживают многоуровневое расположение на одном холсте Компоненты Шар и Изображение Спрайт реагируют на прикосновение и перемещение, взаимодействуют с другими объектами или краем холста Основные свойства Изображения Спрайта / ШараВключено. Разрешает управление движением спрайта, если его скорость отлична от нуля.Курс. Задает угол перемещения спрайта, если его скорость отлична от нуля.Высота и ширина спрайта. Могут быть заданы в пикселах, в процентах от ширины экрана или по всей ширине экрана.Интервал. Интервал времени, измеряемый в миллисекундах, в течение которого происходит обновление позиции спрайта. Если интервал составляет 50 и скорость 10, то спрайт будет перемещаться на 10 пикселей каждые 50 миллисекунд.Изображение. Графическое изображение, определяющее внешний вид спрайта. Для компонента Шар не используется.Вращать. Если свойство ИСТИНА, спрайт поворачивается в соответствии с заданным значение курса. Если ЛОЖЬ - спрайт не вращается при изменении свойства Курс.NB. Спрайт всегда вращается вокруг своего центра.Скорость. Скорость перемещения спрайта в пикселах на интервалВидимый. Спрайт виден, если этот параметр включен.X- Координата левого края спрайта увеличивается, когда спрайт перемещается вправо.Y- Координата верхней части спрайта увеличивается, когда спрайт перемещается вниз.Z - координата, определяющая уровень спрайта, по отношению к другим спрайтам. Более высокий уровень слоя расположен перед слоем меньшего уровня.С чем еще нужно разобраться?Существуют определенные правила определения края холста, числовые значения которых устанавливаются на основании следующей схемы:Если необходимо задать какое-либо действие объекту при достижении определенного края холста, необходимо знать его числовое значение. Если же необходимо, чтобы объект двигался в обратном направлении, как только достигнет края, следует использовать следующую процедуру:Теперь мы готовы заставить объект двигаться. (Файлы источники для примера: hollow.zip ( 241.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 191).В приложении "Кто в дупле?" используются два компонента Холст, два - Изображение Спрайт и Горизонтальное расположение, в котором холсты размещаются рядом.1. Загружаем изображения, устанавливаем фон экрана и параметры Screen - выравнивание по горизонтали и вертикали - Центр.2. Переносим на экран и переименовываем следующие компоненты. 3. Устанавливаем свойства компонент:ГоризонтальноеРасположение - выравнивание по горизонтали и вертикали - ЦентрХолстЛевый и ХолстПравый - Ширина - 120 px процентов, высота- 150 px, устанавливаем фоны холстов.ИзображенияСпрайта - устанавливаем источник изображения для обеих спрайтов. 4. Располагаем изображения спрайта внутри холста, как понравится.5. И главное: задаем для каждого Изображения Спрайта параметры Скорости и Интервала, с которыми они будут двигаться по холсту.6. Спрайты, начав двигаться из любой координаты холста, остановятся, как только достигнут края. Заставляем их двигаться в обратном направлении в конструкции программных блоков. Приложение готово https://youtu.be/B_Nybc0P1UE, а эксперименты со скоростью и интервалами движения добавят позитива создателям, мотивируя на изучение других компонентов и приемов работы Материалы по теме:Академия мобильных приложенийMIT App Inventor: анимируем изображениеMIT App Inventor: виртуальные экраныПушкиногорье 2015: обучение программированию мобильных приложенийApp Inventor: теперь по-русскиКоллективное программирование с App InventorПревращение мухи в слона при помощи App InventorСообщество "Визуальное программирование в школе" MIT App Inventor мобильные приложения программирование