Свет в нашей жизни. Интеллектуальная игра Блог Лоры Кравченко / 04.01.2016 Проходивший не так давно в рамках практико-ориентированной он-лайн конференции тренинг "Интеллектуальная игра "Код Кулибина"", автором которого является Светлана Любавина, нельзя было не положить в копилку идей для урока. У меня самой, к сожалению, не было времени принять в нем участие, но оценить оригинальность идеи я, конечно, смогла.В конце учебного года в школах традиционно проводятся нестандартные уроки, и форма интеллектуальной игры, с ее свободным стилем (перемещением по школе, поиском шифров и ключей), подходила как нельзя лучше.Если вы проводили мероприятия, посвященные году света, то, возможно, обращались к сайту, созданному Институтом международного развития и партнерства Университета ИТМО, и содержащему замечательные материалы о световых явлениях, которые можно использовать на уроках.Наша интеллектуальная игра тоже была посвящена Международному году света и световых технологий и содержала вопросы, так или иначе связанные со световыми явлениями. Правила игры были несложными. Учащимся предлагался ряд утверждений, истинность которых необходимо установить. Истинное утверждение отмечали 1, а ложное - 0. В результате ответов на вопросы должна получиться последовательность из нулей и единиц. При переводе полученного кода из двоичной системы счисления в десятичную, будет получена дата, связанная с деятельностью выдающегося физика, внесшего весомый вклад в изучение световых явлений, Исаака Ньютона.Мои десятиклассники - народ неглупый, увлекающийся и с живым воображением, поэтому не хотелось их ни в чем ограничивать.- Сегодня для решения заданий в вашем распоряжении вся школа. Задача: нужно получить ответы на все вопросы, как можно быстрее, используя ЛЮБЫЕ доступные способы. Ограничений - никаких. Достаньте свои мобильные телефоны.- Даа? - довольные они быстро разобрали листы с заданиями.В кабинете были - два моноблока и ноутбук, подключенные к сети Интернет.От учащихся требовалось при подготовке к уроку лишь загрузить на смартфон любую из программ - сканеров qr кодов. Рабочий лист содержал 11 вопросов, среди которых было задание на внимание (просмотреть видеофрагмент о жизни Исаака Ньютона и после просмотра ответить на вопрос), вопрос на элементарные знания, полученные в прошлые годы (определить, закон ли преломления изображен на рисунке), несколько заданий на расшифровку qr - кода.Самым сложным оказался вопрос о противотуманных фарах. Многие ребята не смогли найти похожие изображения и ответили отрицательно. Не смогли получить правильный ответ и очень расстраивались из-за факта, что такого фото, якобы, нет в сети...Позже мы вернулись к этому вопросу. Что делать, если информации в сети нет? Это единственный способ получить желаемое? Что нужно делать, куда обращаться, чтобы получить ответ? Честно скажу, что никому из них не пришло в голову обратиться к живым людям - тем, кто наверняка знает ответ на вопрос о противотуманных фарах. А практически любой мужчина (реже - женщина) автомобилист дает на этот вопрос положительный ответ без заминки.В эту игру переиграли все мои ребята: с 8-го по 10-й, только вопросы отличались частично. Получили большое удовольствие. Некоторые команды бегали в кабинет физики до конца дня, решая задания, и были счастливы, получив правильные ответ.Ответ: 1704 год - вышла в свет монография «Оптика», определившая развитие этой науки до начала XIX века.Здесь, среди объявлений, висел один из qr кодов. Задания решались и после урока.Второй спрятался в комнатке вахтеров.Какие же из этих приборов оптические? Интеллектуальная игра кодирование методика