"Загадка Лермонтова". По следам "Кода Кулибина" Исакова Татьяна's Блог / 19.11.2015 Совсем недавно я приняла участие в тренинге на Галактике « Интеллектуальная игра «Код Кулибина». Попробовала создать подобную игру для своих учеников. Посвятила её М.Ю. Лермонтову и назвала «Загадки М.Ю. Лермонтова».. Провела в рамках недели русского языка и литературы, поэтому в игре приняли участие только желающие. Задание ребята могли выполнять в течение недели в любое удобное для них время. Пост размещаю для того, чтобы помочь коллегам, которые захотят провести такую игру с детьми. Я уже знаю, что я «Код Кулибина» разгадала, но мне было трудно, а ученикам вдвойне. Да и результаты «Кода» показывают, что и учителя затрудняются работать с информацией. Сначала я выбрала сайты, проверила, не блокирует ли их провайдер в школе. У некоторых моих учеников нет Интернета, и они выполняют задания в кабинете информатики. Потом просмотрела информацию на сайтах на предмет единства содержания. Важно, чтобы информация была одинаковой, но в то же время дополняла друг друга «мелочами». Для первого раза необходимо выбрать было и те сайты, которые предлагают небольшую по объёму информацию. Сделать это было нетрудно: жизнь Лермонтова оборвалась слишком рано, поэтому и сведений о нём в сетевых ресурсах немного. Затем выбрала четырёхзначное число (год), которое будет загадано, преобразовала его в двоичную систему счисления, получила 11 цифр. Составила список заданий, посмотрела, где можно допустить ошибки. Создала в Google-форме анкету. Ссылку на игру разместила на блоге класса, то есть родители тоже были оповещены о мероприятии. В первый день было получено 5 ответов и в каждом по одиннадцать единиц. Был проведён анализ ошибок и подкорректирован текст заданий. Во-первых, выделила крупным шрифтом фразу: БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ЧИТАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ ВДУМЧИВО, ПРОВЕРЯЙТЕ И СНОВА ПРОВЕРЯЙТЕ КАЖДОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, В НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ ЕСТЬ ОШИБКИ. Во-вторых, поняла, что мои семиклассники не знают или смутно представляют, что такое система счисления. Поэтому один из итоговых вопросов перефразировала: Запишите полученный двоичный код, состоящий из нулей и единиц. В нем должно быть 11 цифр (по числу вопросов), выписанных по порядку. Последнего предложения не было. Получила в ответах на это задание двузначные цифры. Соответственно пришлось поменять и предпоследний вопрос: Добавила ссылку на он-лайн калькулятор систем счисления http://calculatori.ru/perevod-chisel.html. На ошибках учимся и мы, и ученики. Моим первопроходцам пришлось ещё раз внимательно перечитать источники и вновь ответить на вопросы. Задача учителя - указать направление поиска. Кто-то выполнил задание 1 раз, а кто-то каждый день после общения со мной снова и снова разгадывал код. Интересно за ними наблюдать. Каждое утро в течение недели начиналось с вопроса: «Ну как, я разгадал?». А вечером в таблице с результатами я уже видела новые ответы. Ну как тут угадаешь? Только внимательное чтение утверждений и внимательное чтение информации. Не стала ограничивать детей в количестве отправки ответов, просто сказала, что засчитан будет последний вариант. Они должны понять, где допускают ошибки. Ну, и наконец, появился первая ученица, которая разгадала загадку. Она, кстати, сделала это с первого раза. Итак, до завершения приёма результатов игры ещё два дня. Но на сегодняшний день результат такой: из 12 участников только 1 справился с заданием.В заключение хочу сказать, что игра в нашем коллективе приживётся и получит развитие. Из нашей школы «Код Кулибина» разгадывало три учителя: физик, филолог, математик. У всех есть идеи по развитию игры. Если кому-то необходимо, то даю ссылку на копию игры "Загадка Лермонтова". Код Кулибина игра