Приглашаем педагогов на курс "Введение в проектно-ориентированное программирование на языке С/С++" Pir'ok / 17.11.2015 Обучиться на курсе "Введение в проектно-ориентированное программирование на языке С/С++" приглашаем учителей информатики школ, преподавателей вузов и колледжей, кружков программирования.Курс проводится Образовательной Галактикой Intel при поддержке проекта Код-классОбучение бесплатно, но потребует времени и усилий. Специальной подготовки не требуется. Старт курса - 25 ноября 2015 годаПодать заявку на обучение можно до 24 ноября 2015 года.Краткое описание курсаУглубленный подход к преподаванию информатики в большинстве случаев применяется в учебных заведениях или группах физико-математической направленности и предполагает курс программирования, что связано с дальнейшим обучением по этому профилю в ВУЗе. В большинстве случаев способом реализации курса является решение большого количества изолированных алгоритмических задач (так называемый олимпиадный подход).Однако, если ограничиваться только этим и игнорировать современные тенденции развития процесса разработки программного обеспечения, может получиться, что даже успешный олимпиадник будет испытывать серьезные проблемы с успешностью при попытках выйти за пределы олимпиадной стилистики. Это связано с тем, что участие в разработке ПО, как для научных целей, так и в качестве инженерной профессии – процесс проектно-ориентированный, а это требует многих качеств, которые в олимпиадном подходе не нужны и, как следствие, не развиваются.В результате характерный для каждой профессии диссонанс между «тем, чему учили», «тем, что надо в работе», описывается непустым множеством образовательных разрывов, которые в настоящее время учащийся и студент должен преодолевать сам, и которые составляет его личный опыт. Такая ситуация существует и в школе, и в ВУЗе.Цель данного курса – построить обучение программированию таким образом, чтобы минимизировать эти разрывы и максимизировать набор конструктивного положительного опыта, не ограничивающимся лишь конкретными приемами, шаблонами и средствами. Это позволяет учащимся в дальнейшем ориентироваться в меняющемся мире ИТ-технологий, которые часто успевают развиться и умереть до того, как по ним выйдет первый учебник. В таких условиях главная учебная задача, и не только в сфере ИТ, – научить студента действовать грамотно и самостоятельно. Под грамотностью здесь понимается умение классифицировать проблемы, знать типовые решения, выбирать из них спектр адекватных решений, комбинировать их, придумывать новые решения, контролировать качество, мыслить не рецептами, а как минимум технологиями.Для этого автором вводится понятие когнитивно-технологической единицы (КТЕ), как единицыдействительного усвоения знаний, определенной следующим образом: - Зачем это надо, - Что это такое, - На чем основано и с чем связано, - Как это применять, - Где это можно и где нельзя использовать, - Чем придется пожертвовать, - Что будет, если этого не делать, - Какие в этом «подводные камни» (чего опасаться).Разработанный курс рассчитан на преподавателей информатики 7 – 10 классов, педагогов школ и ВУЗов, тьюторов STEM-центров. Он учитывает разнородную предварительную подготовку учащихся, и тот факт, что часть из них не изучали информатику и программирование вовсе. По этой причине в начале курса преподавание ведется «с нуля», в предположении, что учащийся не обладает какими-либо специальными знаниями в области программирования. По этой причине используются следующие принципы: Во главу угла ставится задача, понимаемая как часть проекта, и, главное, путь от задачи к решению, а не кодирование алгоритма. Для записи алгоритма на языке программирования выбирается минимальное подмножество средств языка, чтобы не акцентировать внимания на кодировании и для более легкого перехода на другие языки программирования. Самостоятельность решения является ключевым условием, которое необходимо доказать при сдаче работы. Понимание учащимся тех средств, с помощью которых он решил задачу, ставится выше уровня самих средств решения. Аккуратность и надежность решения ставятся выше «программистских трюков», иногда позволяющих в отдельных случаях добиться несколько лучших результатов. Задачи ставятся в нескольких вариантах различной сложности (от базового до творческого), при сдаче работы засчитывается решение на любом уровне (но удовлетворяющее п. 2-4). Уровень сложности фиксируется и используется как дополнительная информация к оценке, для выяснения и повышения уровня профессионализма ученика. Главным методологическим принципом является системный подход. В обучении активно применяются парные и групповые техники (обмен кодом и документацией, перекрестные peer review и тестирование, групповая разработка стандартов взаимодействия участников проекта). Эти же техники используются при подготовке к ЕГЭ по информатике. Важнейшей задачей курса является формирование системы профессиональных ценностей (предпочтений) ученика. В конечном счете, это формирование и есть основная инвариантная методологическая задача курса, так как все остальное – технология и будет неотвратимо изменяться с течением времени.Принятый подход, ориентированный на проектную работу, сильно увлекает многих учеников и дает не только высокие проектные результаты (призовые места на Всероссийских и международных конкурсах), но и высокие олимпиадные (победителей и призеров Всероссийского и регионального уровня). Однако надо отметить, что он не совпадает с традиционным подходом (ставящим во главу угла олимпиадное программирование) и не всегда одобряется приверженцами чисто олимпиадного подхода, которые зачастую хотят получить ученика "целиком и полностью" и воспринимают проектную работу такого уровня как конкуренцию. Тем не менее, действительно сильные олимпиадные школы России (напр., СПбГУ ИТМО) видят в нем большую перспективу.Результатом прохождения курса становится не только понимание основных принципов программирования и владение основными алгоритмическими конструкциями, но и серьезные концептуальные и технологические навыки, позволяющие самостоятельно разрабатывать проекты достаточно большого для школьников объема, успешно работать в групповых проектах, требующих активного взаимодействия участников, а некоторым – участвовать и побеждать в различных конкурсах Всероссийского и международного уровней, участвовать в научных конференциях РАН.Методическое обеспечение, разработанное для поддержки курса:Для первых двух лет обучения (7-8, 8-9 класс), где мотивация наиболее критична, автором разработана компактная библиотека двумерной графики для Win32 на С++, намеренно выдержанная в стиле сугубого минимализма (TX Library). Это небольшая "песочница" для начинающих, реализованная с целью помочь им в изучении простейших принципов программирования. Она также является методическим учебным пособием для обучения основам программирования на С++. Библиотека позволяет писать прямолинейный графический код, не заботясь о событийной модели приложений в Win32. Имеется система помощи на русском языке, не требуется компоновка с внешними библиотеками.Философия TX Library - облегчить первые шаги в программировании и подтолкнуть к творчеству исамостоятельности. Исходный текст библиотеки может использоваться для иллюстрации элементарных приемов работы с окнами Windows, механизмом сообщений Win32, графикой, работой с меню, растровыми образами, простейшей многопоточностью.Искусство программирования - это искусство мышления, не надо это забывать, дорогие преподаватели и учащиеся.Уровень: с нуляТребования к участникам: наличие времени для своевременного выполнения домашних заданий, творческая активность, активность на вебинаре, склонность к улучшению технических решений.Ресурсыhttp://ded32.ruhttp://ded32.net.ru/index/0-7http://ded32.net.ru/news/2011-04-03-58Временные затраты Количество занятий - 24, Длительность занятия - 2 часа, Частота - 2 раза в неделю, Количество недель - 12, Количество часов - 48 Самостоятельная работа - 3-6 часов в неделю. Форма проведения занятийЗанятия проводятся в форме вебинаров с прямым участием автора курса Ильи Дединского, преподавателя кафедры информатики МФТИ.Вебинарная площадка предоставлена проектом Код-классСписок изучаемых тем 1. Современное состояние довузовского преподавания программирования. Взаимоотношение индустрии, профессии, вузовского и довузовского обучения. 2. Педагогика и методика преподавания программирования. 3. Первое занятие по программированию. Линейные алгоритмы. 4. Методический разбор первого занятие по программированию. Разбор работ. 5. Функции. 6. Методический разбор занятия "функции". Разбор работ. 7. Функции с параметрами. 8. Методический разбор занятия "функции с параметрами". Разбор работ. 9. Циклы.10. Методический разбор занятия "циклы". Разбор работ.11. Компьютерный мультфильм.12. Методический разбор занятия "компьютерный мультфильм". Разбор работ.13. Математическая модель движения.14. Методический разбор занятия "математическая модель движения". Разбор работ.15. Параметры-указатели.16. Методический разбор занятия "параметры-указатели". Разбор работ.17. Возвращаемые значения функций.18. Методический разбор занятия "возвращаемые значения функций". Разбор работ.19. Работа с изображениями.20. Методический разбор занятия "Работа с изображениями". Разбор работ.21. Простая компьютерная игра.22. Методический разбор занятия "простая компьютерная игра". Разбор работ.23. Итоговое занятие. Разбор работ.24. Заключительное занятие. Дальнейшие перспективы.Прежде чем подать заявку, пожалуйста, оцените свои временнЫе ресурсы - сможете ли Вы полноценно учиться на данном курсе и уделять занятиям достаточно времени.Если решились, то можете Подать заявку на обучениеДо встречи на курсе. Успехов! STEM клубы программирование