Новый взгляд на старые башни natyanikova / 28.10.2015 Много песен спето о нашем красивом древнем городе Пскове, много картин и фотографий отражают его величие и самобытность. Псковичи гордятся городом и очень любят его. Любой, кто побывал здесь, навсегда запомнит Псковские монастыри, храмы, часовни, архитектурные памятники ближайших пригородов. Но сердце Пскова – это Кром, который был и крепостью, и местом вечевых собраний. По сей день он является символом нашего города. А Троицкий собор издревле был главной святыней всей Псковской земли.Мы решили отразить красоту Крома, самой укреплённой и защищённой части города, расположенной на обрывистом мысе у впадения Псковы в Великую. Но выбрали для этого необычный способ. В своём проекте мы сочетаем традиционные и современные техники, чтобы подчеркнуть особый статус и уникальность Пскова. Самое узнаваемое экскурсионное место города мы постарались показать с новой, необычной стороны, и это должно приковывать внимание и вызвать интерес. Это место - слияние рек Пскова и Великая, где расположены башни Плоская, Кутний костёр и крепостная стена вдоль р.Великой. На заднем плане виднеются купола Троицкого собора. Источник фото: Образы России / Ансамбль Псковского Кремля // Культура.РФБашня Кутний костер построена в 1400 году. Название Кутекрома появилось при неправильном прочтении текста в летописи. Бастион над Кутним костром назывался Красной батареей. В начале XIX века на развалинах башни была устроена беседка и, по преданию, здесь любил бывать А. С. Пушкин. Место так и называлось Пушкинская беседка. Башня Плоская завершает участок стены, спускающийся от Костра к устью реки Псковы. Напротив, уже на Запсковье, псковичи построили Высокую или Воскресенскую башню. Круглую башню в устье Псковы на левом ее берегу толщиной в 16 метров за приземистось назвали Плоской. Она имела «в верхнем бою за город 7 боев (бойниц), да в среднем бою за год 9 боев, да подошвенных 5 боев». По летописи, в 7008 (1500) году псковичи «два костра поставиша, один над Великою рекою на Запсковьи, а другой на устье Пскове реке». «В Троицком соборе или возле него вершились все важнейшие государственные дела: в соборе сажались на княжение псковские князья; возле собора находился княжеский дом; тут же собиралось вече; в соборе находился особый ларь для хранения государственных документов. Словом, собор был центром государственной жизни древнего Пскова». В последние годы мы видим преображение набережных р.Псковы и р.Великой. Берега облагорожены, вычищены, здесь появились скамейки для отдыха, пешеходные и велосипедные дорожки. По вечерам можно наблюдать красивую подсветку собора и крепостных стен, а свет фонарей живописно отражается от поверхности воды.С чего же начать проект?Выбор техники. Лоскутное шитьё, вышивка бисером или гладью, валяние, батик... Это хорошо знакомые нам традиционные техники, которые можно сочетать с микроэлектроникой. Методом сравнения остановились всё же на лоскутной технике: быстро и просто, имеется хороший выбор тканей.Создание эскиза. Прогулка с фотоаппаратом по берегу реки или же с карандашом и альбомом помогают пристальнее всмотреться в древнюю красоту крепостных стен, понять особенности архитектуры, отметить для себя мелкие детали и штрихи.Работа с тканью. Конечно, это натуральные ткани: лён и хлопок. Мы начали работу с наиболее крупных элементов: неба и воды. Для водной поверхности было решено сделать волны, придав ткани объём и фактуру, создав буфы. Далее мы вырезали из бумаги шаблоны, чтобы определить размеры башен и стен на картине. После подобрали ткань для зелени и хлопчато-бумажные нитки в тон.Подбор электронных компонент. Сразу по ходу работы мы прикладывали к ткани электронные компоненты, чтобы определиться с цветом, насыщенностью свечения светодиодов, их расположением. Микроконтроллер решили спрятать "в кусты" - это место оказалось самым удобным, так как затрачивается меньше всего проводов. Для башен мы подобрали светодиоды тёплого жёлтого свечения, а для реки - синего и белого. Плоская форма светодиодов также не случайна - их легче всего расположить под тканью.Соединение элементов. После подбора материалов и раскроя мы поэтапно начали нашивать детали картины на основу. Один светодиод мы вшили в башню Кутекрома, выведя его ножки на изнаночную сторону. Для Плоской башни и реки мы оставили незакреплённые края для дальнейшей работы со светодиодами. Стены и барабаны под куполами Троицкого собора сделаны из небольших кусочков белой хлопчатобумажной ткани, а купола были прорисованы контуром и красками, которые мы обычно используем для батика. Используя имеющиеся в нашем распоряжении элементы питания на 3В, мы замкнули на них светодиоды и рассмотрели образующуюся композицию. Работа с электронными компонентами. Цвет и форма светодиодов выбраны методом сравнения: жёлтый смотрится более естественно, чем красный; белый и синий передают переливание и плеск воды. Возле каждой ножки светодиода с обратной стороны основы картины мы подписали «+» и «-», так как при их подключении важна полярность. Мы определились с режимами работы светодиодов: внутри башен будет использоваться один режим, а для тех, которые внутри воды – другой. Поэтому необходимо было предусмотреть разные участки электрической цепи, соединённые параллельно и запитанные от батареек через микроконтроллер. К каждому светодиоду необходимо было последовательно подключить резистор. Именно с пайки резисторов была начата сборка электрической цепи. Последний этап работы с электрической схемой – это подсоединение отдельного контура цепи, содержащего элементы питания и кнопку. Поскольку запитывать плату необходимо от 5В, а таких батареек в продаже не имелось, мы выбрали два наиболее миниатюрных элемента, сумма ЭДС которых составила 4,5В.Программирование. Для разных режимов работы светодиодов использованы разные пины на плате Arduino LilyPad. Мы запрограммировали плату, загрузив в неё скетч. Экспериментальным образом была подобрана частота нарастания яркости светодиодов и смена режимов. Здесь пришлось повозиться, поскольку необходимо было использовать мигание светодиодами без задержки (delay), ведь в этом случае получается, что микроконтроллер попросту простаивает большую часть времени. Поэтому мы использовали функцию millis, которая возвращает количество миллисекунд с начала выполнения программы.Осмысление этой работы ещё впереди, как и размещение получившейся картины в раму. А пока можно полюбоваться промежуточным результатом. Lilypad Pskov arduino e-textile girls handmade history physics programming