Практикум по LabVIEW. #3 Копосов Д.Г. / 12.09.2015 Когда в нашей гимназии мы изучаем LabVIEW, то это, конечно, не самоцель. LabVIEW лишь средство... Предыдущая часть6. Имитационное моделированиеВ настоящее время широко применяется имитационное моделирование — метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему, с которой проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе. Имитационная модель — это формальное описание логики функционирования исследуемой системы, взаимодействия отдельных ее элементов, внешних связей, динамики развития во времени. Имитационное моделирование направлено на построение моделей, описывающих процессы так, как они проходили бы в действительности. Такую модель можно «проиграть» во времени как для одного испытания, так и для заданного их множества. При этом результаты будут определяться случайным характером процессов. По этим данным можно получить достаточно устойчивую статистику.К имитационному моделированию прибегают, когда: дорого или невозможно экспериментировать на реальном объекте; невозможно построить аналитическую модель: в системе есть такой параметр как время и (или) случайные величины; необходимо сымитировать поведение системы во времени. Задание 14. Создайте имитационную модель игры в кости. Проанализируйте работу и программы, и модели.Задание 15. Для полноты модели реализуйте вывод статистики выигрышей, проигрышей и ничьих.Задание 16. Постарайтесь реализовать модель игры для двух участников.С вероятностью 99,99% можно смело говорить, что кажущиеся простыми задания (15 и 16) не сдались под вашим натиском. Это нормально. Мы привыкли думать, что 50% причин или потраченного на работу времени дадут нам 50% результата. Очень часто мы, практически добившись результата, не можем сделать тот последний шаг к успеху. Что-то незримо мешает…Принцип Парето (закон Парето) — это эмпирическое правило, названное в честь итальянского инженера, экономиста и социолога Виль-фредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».В области компьютерных и инженерных технологий, в теории управления принцип Парето может применяться для оптимизации усилий. К примеру, специалисты компании Microsoft отметили, что, исправляя 20% наиболее часто сообщаемых пользователями ошибок, 80% всех ошибок оказываются исправленными. 7. Событийно-ориентированное программированиеВ современных языках программирования события и обработчики событий являются центральным звеном реализации графического интерфейса пользователя.Событие (event) — это уведомление о том, что нечто произошло. События могут порождаться пользовательским интерфейсом, внешними устройствами ввода-вывода или другими частями программы.Реакция программы на каждое событие определяется кодом, написанным для него. Порядок выполнения событийно-управляемой программы определяется тем, какие события происходят, и в каком порядке они появляются. Event Structure — программная конструкция, описывающая событие, которое вызывает программное прерывание.Структура ожидает наступления события на лицевой панели, после чего выполняет соответствующий вариант с целью обработки события. С помощью контекстного меню структуры можно добавить новые варианты событий или определить вид обрабатываемого события.Программирование, в котором выполнение программы определяется событиями: действиями пользователя (клавиатура, мышь), сообщениями других программ и потоков, событиями операционной системы и т.д., называется событийно-ориентированным. Событийно-ориентированное программирование, как правило, применяется в трех случаях: при построении пользовательских интерфейсов; при создании серверных приложений; при программировании игр, в которых осуществляется управление множеством объектов. Задание 17. Составьте программу, демонстрирующую работу с событиями и проанализируйте ее работу. Задание 18. Реализуйте модель игры в кости для двух участников, используя структуру «Событие».Не забудьте внимательно ознакомиться с настройками Event Structure.... продолжение следует... LabView программирование