Полезный микс: STEАM - будь Малевичем, Родченко или Эйзенштейном Галактический блог Елены Годуновой / 13.09.2015 В настоящее время на Образовательной Галактике Интел проходит организационная фаза флешмоба "Час гениальности", главной целью которого является развитие творческих способностей инженерной направленности у детей 9-14 лет в ходе реальной акции The Global Cardboard Challenge (Большой картонный флешмоб).Подробности в анонсе, в видео встрече с преподавателями и студентами ПГГСА(организатор встречи О.Ф.Брыксина).В ходе обсуждения предполагаемых работ в форуме "Флешмобу быть?!" возникло предложение использовать работы русских авангардистов. В частности, ранние работы Александра Родченко ("Подобные фигуры") вполне вписываются в концепцию работ из картона:Больше примеров здесьАлександр Родченко вместе со своей женой В.Степановой создал панно на первом советском небоскребе, на котором был также рекламный слоган от В.Маяковского, здании МоссельпромаЭтот памятник русского конструктивизма и авангарда можно распечатать, вырезать, склеить и сохранить, макет доступен по ссылке. Оригинал был опубликован в журнале Мурзилка №3 1926 г.«Будь Малевичем» (BeaMalevich, сайт beamalevich.com) — компания из Барселоны, которая производит и продает предметы интерьера и другие дизайнерские вещицы. Особенность ее продукции в том, что вдохновением ее создателей стали творения Казимира Малевича.Этот предмет мебели BOX 1-7 построен с использованием идей супрематизма Малевича, неопластицизма Мондриана и минимализма Дональда Юдда.Его вполне можно сделать своими руками из картона для украшения и функционирования в комнате подростка. Больше фотоКак и стол, созданный в стиле Малевича, вполне может быть сделан из картонаВозможно, кого-то вдохновит и супрематический дом белорусского архитектора Александра Трусова. А если уж не он, то хотя бы архитектоны Малевича.Архитектон — супрематическая архитектурная модель. Первые архитектурные модели такого рода и сам термин появились в 1925 году — их автором стал Малевич. Объемные композиции включали в себя геометрические фигуры, которые врезались друг в друга под прямым углом. Художник определял эти конструкции как архитектурные формулы, с помощью которых строениям может быть придана форма.ИсточникСоздание архитектона — первый шаг в продвижении супрематизма в архитектуру. Малевич изготавливал архитектоны из картона, гипса и дерева. Со временем стало ясно, что архитектурные проекты художника — утопия и они не могут использоваться на практике. Хотя существует версия, что архитекторы главного здания МГУ использовали супрематические работы Малевича при проектировании зданияПараллельно с архитектонами Малевич разрабатывал графические чертежи — планиты. Планиты — композиции из соединенных между собой параллелепипедов. Эти работы Малевича стали первыми в своем роде проектами, в которых использованы лаконичные геометрические формы. Он помог архитекторам по-новому осмыслить простые формы, показать возможности их сочетания и значимость геометрических фигур в архитектуре.ИсточникА чуть раньше Малевич расцвечивал свой город Витебск супрематичемкими композициями:По воспоминаниям С. Эйзенштейна:"Странный провинциальный город.Как многие города Западного края - из красного кирпича. Закоптелого и унылого. Но этот город особенно странный. Здесь главные улицы покрыты белой краской по красным кирпичам. А по белому фону разбежались зеленые круги. Оранжевые квадраты. Синие прямоугольники.Это Витебск 1920 года. По кирпичным его стенам прошлась кисть Казимира Малевича...Перед глазами оранжевые круги, красные квадраты, зеленые трапеции...Супрематические конфетти, разбросанные по улицам ошарашенного города..."К 1040-летию Витебска этот опыт был повторенВ рамках флешмоба вполне реализуема идея "разбросать супрематические конфетти" по меткому выражению Эйзенштейна на макете дома(ов).И наконец, идея от самого Эйзенштейна:В своей статье "Книга-шар" Сергей Эйзенштейн источник цитатыНе кажется ли вам, что в 1929 году (год написания статьи) Эйзенштейн уже предвидел гиперссылки, которыми мы пользуемся теперь.В его время идея книги-шара осталась нереализованной. Возможно, это задача нынешнего поколения? Стоит попробовать сначала реализовать ее макет в картонном варианте с любым интересным для учеников текстом именно с взаимоссылками, как и планировал Эйзенштейн, добившись одновременности восприятия написанного в книге-шаре.Трудная задача или все же реализуемая?Всем участникам флешмоба продуктивных идей в стиле Малевича, Родченко и Эйзенштейна( как вариант) и их успешной реализации!P.S.Это предложение является только предложением, участники могут брать любые идеи для достижения вышеуказанной цели. STEAM возможности кейсы