Человечки и черепашки Блог стайного советника / 15.09.2015 Как ни удивительно, но это продолжение темы человечков на скалах и поисков разного в глубинах и высях. Сама идея использовать черепашек в ходе поисков пришла мне в голову, когда я смотрел на скалы и думал - тут же огромное поле для поиска! Надо как-то собирать и показывать информацию с этого поля. И примерно тоже самое происходит на проекте по поискам станции Марс-2, когда множество участников рассматривают фрагменты фотографий и отмечают на них необычные объекты, которые могут оказаться частями спускаемого аппарата. В любом случае данные собираются от участников, а потом было бы правильно эти данные быстро преобразовать и показать на общей карте поисков. И тут я, разумеется, вспомнил про черепах NetLogo и подумал, что можно их приспособить для этой задачи.Для этого мне пришлось узнать про работу с графикой и расширение BitMap - от которого я получил следующую возможность: bitmap:copy-to-drawing bitmap:import "Name_of_file" 0 0Потом важное знание о том, что мы можем организовывать мир NetLogo как нам удобно. Это по умолчанию он связан с центром, но если мы хотим, чтобы мир начинался с Верхнего левого угла, то можно это просто указать программе.А дальше мне пришлось немножко вспомнить про свойства и умения, которыми обладают пятна NetLogo. К пятну - patch - можно обратиться и попросить его что нибудь сделать. В данном случае я обращаюсь к пятнам, которые расположены в тех местах, где предположительно найдены какие-то интересные объекты и прошу пятно обратиться к своим соседям с просьбой родить на себе черепашек, которых надо попросить принять форму "X" и окраситься в оранжевый цвет. foreach points [ask patch round ((first ?) / 10) round ((last ?) / 10) [ask neighbors4 [sprout 1 [set shape "x" set size 1 set color 25] ] ] ]Если потом нужно будет убрать метки с фотографии, то мы просто попросим черепашек умереть - ask turtles [die].Есть ли у вас, уважаемые читатели, идеи: для каких поисков интересно использовать "проверенных черепашек"? NetLogo