Лагерь мобильных технологий: необходимое оборудование biarmicus's blog / 27.08.2015 Продолжаем подводить итоги завершившегося в августе в Пушкинских горах лагеря мобильных технологий “Код ученый”. Речь сегодня пойдет о том, какое нам понадобилось оборудование.Задача, которая стояла перед нашей материальной частью, состояла в следующем: нужно было, чтобы оказавшись в одной из усадеб, входящих в Пушкинский музей-заповедник, учащийся с помощью своего мобильного устройства, запустив приложение для создания дополненной реальности Layar, смог увидеть объекты, относящиеся к этой усадьбе, созданные другими участниками лагеря. Что для этого нужно?1. Мобильное устройство. Наши эксперименты с сервисами показали, что для того, чтобы все работало, достаточно, чтобы на мобильных устройствах - смартфонах и планшетах, была бы установлена операционная система не ниже Android 4.0 Принимая во внимание, что практически все устройства, которые сейчас продаются в магазинах, удовлетворяют этому условию, добиться этого не сложно. Желательно, чтобы это мобильное устройство было оборудовано и модулем подключения к wi-fi, и слотом для GSM Sim-карты. Кроме того, хорошо бы, чтобы в этом мобильном устройстве был акселерометр - это позволит корректно работать с компасом и приложениями, определяющими направление движения. Наш лагерь был ориентирован на модель BYOD - то есть мы просили участников приехать со своими андроидными мобильными устройствами. И как показала практика, на настоящий момент смартфоны и планшеты перестали быть предметами роскоши, и даже семьи с очень небольшим достатком могут позволить своему ребенку-подростку подарок на день рождения в виде смартфона.Впрочем, на всякий случай мы подстраховались и купили на каждую команду по одному андроидному десятидюймовому планшету. Использовали недорогие (в пределах 5-6 тыс. рублей модели). К слову, для уверенной работы можно было бы обойтись и семидюймовыми планшетами. 2. Мобильный wi-fi раутер.Если само мобильное устройство - это уже не проблема, то мобильный интернет, особенно в удаленной от больших городов местности - пока еще редкость. Мы решали эту проблему так: носили с собой мобильный wi-fi раутер Platinum 3 G+ с сим-картой для мобильного интернета и раздавали ее на мобильные устройства участников лагеря. Как показал опыт, wi-fi интернет этот раутер раздает в радиусе примерно десяти метров, и хватает его на пять-шесть устройств. В будущем, с приходом 4 G сетей, как мы надеемся, ситуация должна улучшиться.3. Компьютерный класс.Работа в лагере строилась таким образом, что первую половину дня участники лагеря проводили на местности, собирая материал с помощью своих маршрутных листов. После обеда они работали в компьютерных классах школы, разрабатывая слой дополненной реальности и программируя мобильное приложение с помощью языка программирования MIT App Inventor. Использование компьютеров обусловлено необходимостью работать на большом экране. Каких-либо требований к компьютерам, используемым для этой работы нет. Нужно только, чтобы на них открывался браузер (предпочтительно, Chrome) и было подключение к интернету. С этой точки зрения вполне подошли бы Хромбоксы.4. Приложения на мобильных устройствах."Джентельменский набор", который все участники лагеря установили на свои мобильные устройства в первый день работы лагеря, выглядел следующим образом:- Браузер дополненной реальности Layar. Используется для просмотра точек специально для лагеря созданного слоя “Пушкиногорье”. В нашем случае браузер подгружал нужную информацию с веб сайта, доступного на редактирование участникам лагеря (ноу-хау Оксаны Петровой).- App Inventor Companion - приложение, которое позволяет загружать с сервера MIT создаваемые на нем при помощи MIT App Inventor собственные приложения участников лагеря.- Goggles - программа, которая помимо всего прочего умеет читать QR коды.- Smart Compas - мобильный компас, который позволяет найти правильное направление движения по заданной координате. Незаменимая вещь для квестов и игр на местности. - Location Spoofer - приложение, которое позволяет изменить фактические координаты мобильного устройства и "перенестись" в воображаемую точку.- App Relay - утилита, разработанная специалистами Псковского регионального центра информационных технологий.С помощью этих нехитрых устройств и приложений нам удалось реализовать довольно оригинальный замысел - создать слой дополненной реальности по объектам Пушкиногорского заповедника, прямо из которого можно запускать собственные приложения, разработанные школьниками - участниками лагеря. Пушкиногорье код_ученый лагерь мобильные оборудование