Пушкиногорье 2015: обучение программированию мобильных приложений marina.livenets's blog / 24.08.2015 Летний лагерь мобильных технологий "Код Ученый", в работе которого довелось принять участие, принес новые открытия. Творческая и суперпрофессиональная команда педагогов во главе с Борисом Яраховым (подробнее "Пушкиногорский лагерь мобильных технологий") осваивала обучение вне стен классной комнаты с новыми идеями и инструментами. В составе этой большой дружной команды мы с Екатериной Додоновой "обучали" детей программированию мобильных приложений.Довелось еще раз убедиться в колоссальных возможностях обучения вне стен классной комнаты, когда за столь короткий срок можно было освоить очень многое, в том числе и создание мобильных приложений под Android. Этому способствовала не только простота освоения среды визуального программирования MIT App inventor, но и определенная технология обучения.Среда визуального программирования MIT App inventor, которая использовалась для создания мобильных приложений, была описана коллегами в следующих постах:App Inventor: теперь по-русскиКоллективное программирование с App InventorПревращение мухи в слона при помощи App InventorСледует добавить, что за лето, благодаря усилиям Бориса Ярмахова и присоединившихся к нему инициативных товарищей, среда была русифицирована.Работали ребята сразу над двумя продуктами: cоздавали слои дополненной реальности в Layar вместе с Петровой Оксаной к.п.н., заведующей центром инновационных образовательных технологий ПОИПКРО и разрабатывали приложения, которые были привязаны к этим слоям. Для того, чтобы они поняли, что конкретно будут делать на занятиях в лагере, они исследовали достопримечательности (точки) Святогорского монастыря, осваивая работу в Layar и работая с мобильными приложениями, привязанными к этим точкам. Идея Бориса Ярмахова с математическими задачками для поиска координат точек (мест), вдохновила на создание простого на вид, но уж очень объемного внутри)) приложения. Благодаря директору Регионального центра информационных технологий Псковской области Драгунову Алексею и его команде программистов, была решена невероятная задача запуска мобильных приложений на устройствах из Layar.Таким образом ребята сразу «на берегу» познакомились с тем, что они будут изучать и делать на занятиях, увидев все это в действии.При изучении среды MIT App Inventor, решили уйти от традиционного изучения отдельных компонент приложения по "списку". Принцип изучения каждого компонента приложения и его свойств был нивелирован.Все учебные задания были так или иначе связаны с пушкинскими местами и пушкинскими произведениями. Царевна превращалась в Лебедь, Гвидон перемещался из палат на остров, старик ловил золотую рыбку в море, Основой для освоения азов алгоритмизации стало приложение на Блокли "Кот ученый" в разработке которого принимали участие Борис Ярмахов и Екатерина Додонова. Проведение предварительного занятия с этим приложением позволило погрузить детей в мир визуального программирования и проблем работы в App Inventor у них уже не возникало.Ребятам предлагалось изучение основ программирования мобильных приложений через подготовку конкретного образовательного продукта, которое они могли «потрогать», «поиграться» с ним на устройстве, продемонстрировать другим, и конечно же, улучшить. Идеи улучшения появляются мгновенно. Такое продуктивное обучение формирует потребность в получении новых знаний о других компонентах, действиях, функциях.Удивляет, что обучение происходит намного быстрее, и возможно то, чему бы учили в классе 4-5 уроков, здесь происходит за одно занятие - 2 учебных часа. К тому же добавляется возможность пообщаться с преподавателем в любое время, и узнать у него о возможностях реализации различных идей.Итогом нашего обучения на занятиях по программированию должны были стать приложения, разработанные командами, то есть единый продукт от всей команды.Отдельные приложения, на первый взгляд делать легко, а вот коллективные, которые должны быть объединены единой идеей, да еще с помощью инструментов, которые исходно не предусматривают работы над ними сразу нескольких авторов, вот это уже интереснее. На этот интерес возможно мы и запали, как педагоги .Обязательным моментом перед созданием итогового «мобильного произведения» было планирование их на бумаге. Дети создавали дизайн приложения, описывали его основные компоненты и действия для них. Представляя свои проекты приложений, ученики отвечали на вопросы других команд о проблемных точках их будущих проектов. Подобные обсуждения позволяют предусмотреть возможные пути решения будущих проблем, которые сами авторы в порыве творчества просто не замечают. Очень увлекательно сравнивать планы и итоговые приложения ребят, наблюдать весь процесс от идеи до ее реализации. Выглядит это примерно вот так:В качестве итоговой работы разрабатывались мобильные приложения для трех мест: Михайловского, Тригорского и Петровского.Каждый ученик создавал отдельный экран своего приложения и затем они объединялись с помощью App Inventor Merger в единое. На экранах рождались)) тесты, графические редакторы-раскраски, приложения с использованием аудиофайлов и многое другое. Само место проведения мобильного лагеря - Пушкинские горы, давало простор для творчества, и как ни удивительно, все мысли наших детей были связаны с Пушкиным. Полное погружение в эпоху очевидно. Примером стали "Думы Ганнибала" и стихи, записанные для приложений и прочитанные так трогательно, что возможно в этом главная ценность того, что происходило с нами и детьми в лагере. В реальности происходило что-то необычное. Каждый день приносил новые идеи и новые знания. Очевидно, что подобный опыт, практики и методики обучения требуют осознания и подробного описания всех участников этого грандиозного действа. Об этом мы с коллегами напишем в следующих постах. Пушкиногорье код ученый лагерь