Примерный учебный план внеурочных занятий по обучению визуальному языку программирования Kodu rat's blog / 11.08.2015 И снова КОДУ! Наверняка кто-нибудь из педагогов работает с программой Kodu на внеурочных дополнительных занятиях. Каждый педагог вправе разрабатывать собственные программы обучения внеклассных и внеурочных занятий. Примерные программы по основным учебным предметам тщательно разработаны и написаны в методичках; да и в сети Интернет их всегда можно найти. А вот примерные программы по внеурочным и дополнительным занятиям найти не так уж и легко. Просто потому, что не все учителя их публикуют. Предлагаю педагогам свою примерную программу к дополнительным занятиям. Сразу оговорюсь, что программа старая (позапрошлогодняя). В этом году я всё перекроила - переделала по другому. Но и эта, предлагаемая мною программа, тоже неплохая. По крайней мере, она позволяет структурировать деятельность на занятиях и описывает образовательные цели. Если кому-то из педагогов пригодится, то буду очень рада! УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Обучение визуальному языку программирования Kodu».Цель: развитие общей информационной культуры детей и начало алгоритмики и программирования посредством освоения ими навыков работы в программе Kodu. Особенности: Kodu — это многофункциональный инструмент для творчества, который побуждает пользователей создавать истории и демонстрирует творческий аспект программирования. Kodu знакомит с логикой программирования и способами решения проблем, обходясь без сложного синтаксиса.занятия направлены на:- объяснение практических основ компьютерного визуального программирования;- объектное программирование трёхмерных миров;- изучение и применение инструментов компьютерной программы Kodu;- построение миров Kodu;- участие в международных соревнованиях Kodu.Обучающие задачи: 1. Обучить основам работы в программе Kodu. 2. Обучить основным приемам программирования в программе Kodu. 3. Умение разрабатывать концепцию и сюжет образовательной игры с позитивными целями в программе Kodu. 4. Поделиться с другими учениками своими мирами Kodu.Развивающие задачи:1. Использовать активные методы обучения, что существенно повышает вовлеченность и мыслительную активность учеников.2. Давать свободу творчества и выбора решений и технических средств.3. Школьник обучается анализировать проблемы и структурировать решения.Воспитательные задачи:1. Развивать умение принимать решения, быть самостоятельным при выполнении упражнений.2. Максимально эффективно применять личностный опыт каждого участника.Требования к ПО: ПК должен работать под управлением ОС Windows.Возраст учеников: от 10 лет до 16 лет.Тема занятия1. Устанавливаем программу: «Kodu® - лаборатория игр». Для этого необходимо зайти на сайт «Microsoft® FuseLabs®». Выбрав раздел «Kodu®», бесплатно скачиваем данную программу на персональный компьютер. Видеоролик как устанавливать программу.2. Знакомство с программой Kodu. Дается представление о программе Kodu и ее возможностях. Знакомство с интерфейсом программы. Kodu - это визуальный конструктор, позволяющий создавать трёхмерные игры без знания языка программирования. Данный проект разработан компанией Microsoft®. 3. Первая игра. Знакомство с меню и инструментами программы. 4. Строим ландшафт.5. Выбор персонажа и его программирование. 6. Таймеры и подсчет очков. 7. Перемещение камеры. 8. Программирование и редактирование объектов. Опция родитель. 9. Программирование страниц. 10. Создание уникальных историй.К этому моменту учащиеся создали собственные миры, узнали о многих мощных средствах Kodu и теперь готовы добавлять персонажей, которые будут взаимодействовать между собой и станут основой сюжета игры. Kodu поддерживает множество персонажей, а широкие возможности взаимодействия между ними позволяют создавать миллионы вариантов развития игры, ограниченные только воображением пользователя. 11. Идеи для игровых миров. Поиграть в готовые игры.Стратегия и атмосфера игры.Каковы шансы выиграть в этой игре? Зависят ли они от умения или от везения? Если вероятность выиграть в большей степени зависит от везения, игру следует изменить.Какой стратегией может воспользоваться играющий, чтобы пройти игру?Используются ли в игре музыка и звуковые эффекты? Создают ли они общий фон игры?12. Математический блок Kodu. 13. Тестирование школьниками и обсуждение игр друг друга.14. Участие в международных конкурсах и проектах.15. Трудные вопросы.В результате занятий обучающиеся должны уметь:- работать самостоятельно в трехмерном редакторе Kodu; - знать, какие бывают миры Kodu;- научиться самостоятельно выбирать инструменты, композицию, сюжет, стратегию будущего произведения и будущей игры;- учащиеся могут научиться не только логике алгоритмов, но и сотрудничеству, творчеству. виртуальные миры программирование