Идеальный урок биологии K.Ira's blog / 30.07.2015 В свое время много школьных предметов прошло мимо меня, не оставив практически никакого следа. До сих пор не знаю, была ли причиной неидеальная система или все-таки неидеальная я. Одним из ярких воспоминаний осталась биология 6го класса. Помню, как мама пыталась мне всячески помочь хоть как-то запомнить набор страшных слов: паренхима, меристема, ксилема, колленхима. Еще сложнее было постараться наполнить их смыслом. С тех пор биология так и не вписалась в список моих любимых наук. Сейчас, работая 3d-художником, я все чаще обращаюсь к человеческой анатомии и не перестаю удивляться красоте человеческого тела. Совершенство строения мышц, идеальный механизм движения - это то, что удалось так виртуозно скрыть в сухих учебниках. И я задумалась, о каком уроке биологии я могла бы мечтать?Пусть скульпт в 3d программе может быть сложным для ученика, но тандем преподавателей биологии и информатики перевел бы его на качественно новый уровень. Скульптинг используется в производстве 3д контента практически повсеместно для игр, кино, анимации. Сценарий 1.Учитель биологии предупредил бы учащихся, что на следующем уроке информатики им предстоит познакомиться с программой для скульптинга и создать впоследствии фигуру человека! После того, как ребята изучили бы основные приемы работы в специализированном программном обеспечении, можно было бы объединить их в группы, предложить каждой группе сформулировать интересующие ее вопросы о строении тела человека, найти ответы на эти вопросы и презентовать свою работу на примере собственного скультпинга тела.И пусть первые работы были бы неказистыми. «Пощупать» практически руками каждую группу мышц и попробовать слепить, придать правильные очертания, понять, как они устроены и как крепятся к скелету, намного полезнее, чем рассматривать картинки в учебнике.Думаю, я не ошибаюсь, и для современных школьников это посильная задача. Графические планшеты уже не редкость в школах и становятся все более доступными. Для решения этой задачи достаточно познакомиться с программами скульпта Zbrush или Mudbox и научиться работать с парой-тройкой инструментов. Можно использовать и другие источники информации для изучения анатомии: художественные видео, плакаты, печатные материалы, лепка из пластилина. Программное обеспечение для скульптинга:ZBrush — программа для трёхмерного моделирования, созданная компанией Pixologic. Триал-версию можно юзать в течение 45 дней.Autodesk Mudbox — профессиональная графическая программа, предназначенная для моделирования высокополигональной (high poly) цифровой скульптуры и текстурного окрашивания 3D моделей. Пробная версия доступна в течение 30-ти дней.Но для школ есть бесплатные версии для изучения с урезанными функциями. Blender — свободный, профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики.Sculptris – еще одна бесплатная программа для скульптинга, имеющая очень малый вес. Ее очень хвалят, но мне работать в ней не приходилось.И, наконец, самая простая программа, с интуитивно понятным интерфейсом для начинающих, Autodesk 123D Sculpt.Мне нравится их слоган: «Это так просто, как нарисовать фигуру из палочек!»Сейчас даже появились аналогичные программы скульптинга для планшета и смартфона!Truesculpt - Программа для скульптинга под Android. Открытый код, никакой рекламы. То, что надо для школы.Сценарий 2Не менее интересным мне видится урок биологии, проведенный в тандеме с учителем физкультуры.Разбить учеников на группы и дать каждой задание составить план урока физкультуры, чтобы грамотно задействовать все группы мышц. Каждому придется присмотреться прежде всего к своим мышцам, или как минимум попытаться их найти. На этом этапе можно использовать работы по скульптингу других классов или прошлых лет. Нужно будет изучить основные группы мышц, узнать, как они работают, как называются и за что отвечают. Создать план правильной нагрузки на тело поможет интернет и, конечно, сам учитель физкультуры. Мотивировать школьников несложно. Можно на первом уроке показать научно-популярное видео, предложить ученикам установить приложение по анатомии человека на смартфон. Потом дать задание понаблюдать за своими мышцами и выучить (рассказать, показать) группы самых красивых /уставших на уроке/ натренированных. Возможно, я многого не знаю в процессе организации урока, я стою на территории школьника и могу ошибаться, не видеть сложностей в реализации таких уроков. Но на то они и мечты. Чтобы вдохновлять, создавать невозможное, но желаемое, и пытаться все лучшее из созданного в мечтах применить на практике. Будь я учителем (а я не исключаю такой возможности), я бы начинала учить именно так.В посте использованы фотографии работ моего друга, молодого 3D художника Анатолия Воропая. биология информатика скульптинг урок