3D-моделирование в программе 123D Design Autodesk Teleskop's Блог / 29.06.2015 Корпорация Autodesk, Inc – мировой лидер в области решений для 3D-дизайна, проектирования и создания виртуальной реальности, крупнейший поставщик систем автоматизированного проектирования (САПР) для промышленного и гражданского строительства, машиностроения и средств информации, а также программного обеспечения для индустрии развлечений. Миллионы профессионалов во всем мире пользуются решениями Autodesk.Компания Autodesk предлагает бесплатную программу для 3D-моделирования под названием 123D Design. Скачать её можно с официального сайта здесь. Приложение доступно для Windows, Mac и iOS (iPad).С помощью 123D Design Autodesk пользователи смогут быстро и без особых усилий создавать 3D-модели и подготавливать их для печати на 3D-принтерах. Программа 123D Design Autodesk предназначена не для творческого, а для технического моделирования Интерфейс программы англоязычный, но разобраться в командах несложно, ориентируясь хотя бы по графическим обозначениям.Сотрудник Autodesk Кристиан Прамук так охарактеризовал программу:Первый опыт с работой в 123D Design подтверждает справедливость его слов.Итак, приложение скачано (размер 322 МБ) и установлено. Запустим приложение и создадим модель крепости.При включении программы видим пустой лист, который похож на начальные рабочие столы многих других программ для 3D моделирования.Набор инструментов находится в верхней части окна. Чтобы выбрать графический примитив, щёлкаем по первому пункту в меню. Нам нужен куб.Рядом с кубом находится примитив "Цилиндр", который понадобится для четырёх башен. Ставим четыре цилиндра по разные стороны куба. Применим операцию выдавливания. Вытягиваем все конусы вверх. Для этого во вкладке Construct выбираем Extrude. И тянем за стрелочку вверх. Тоже самое делаем и с рёбрами куба. Вытягиваем их в ширину и длину. Добавлять высоту цилиндрам можно не по одиночке, а сгруппировав их в одно целое и задав нужную высоту всем одновременно. Это можно сделать, выбрав все цилиндры с зажатой клавишей Shift. Наверх башен добавляем конусы. Управлять видом камеры возможно двумя способами: 1) вращаем её правой кнопкой мыши; 2) меняем вид, нажимая на куб в правом верхнем углу. После добавляем высоты основному корпусу. Есть выбор цвета или добавления текстуры для объектов. Для этого в меню Material можно выбрать подходящую раскраску. Пример материала "Натуральное дерево", но так как этот материал нам не подходит, то меняем его на камень. Крыши башен делаем золотыми. Также в программе представлен небольшой набор модификаторов. Одним из них мы воспользуемся для придания округлости главного корпуса, чтобы он смотрелся более правдоподобно. Сделать это можно, выбрав в вкладке Modify модификатор Fillet. Можно работать и с отдельными гранями или точками на предмете. Так можно выбрав одну из граней куба, вытянуть её. Таким образом достраиваем второй этаж нашей крепости. Можно удалять отдельно выбранные полигоны. Для чего выбираем полигон и используем команду Shell.Удалив верхний полигон мы можем увидеть, что находится внутри крепости. Затем с помощью модификатора Revolve добавляем пол. После того как модель готова программа представляет обширный список функций для работы с этой моделью. Сохранить как проект студии Autodesk, сохранить как картинку и даже, при наличии оборудования, распечатать её на 3D принтере. Подведём итоги пробного моделирования. Как говорят дети: Годная программа! Программа отлично подходит для первоначального изучения 3D-моделирования по причине бесплатности и интуитивно понятного интерфейса. 123D Design 3d-моделирование Autodesk STEM