Обучение по курсу "3D программирование и моделирование" Kutiashka's blog / 20.04.2015 По приглашению и спонсорской поддержке компании Intel я, студентка Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (г. Самара), получила уникальную возможность пройти обучение по программе «3D программирование и моделирование».День первый.В первый день обучения изучали программы, направленные на развитие у детей пространственного, инженерно-конструкторского мышления и художественного воображения. Мы увидели, как с помощью программы Autodesk 3ds Max создаются 3D модели. Программа располагает обширными средствами для создания разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей, реальных или фантастических объектов окружающего мира.Мы убедились в достоверности утверждения, что моделирование – это способ познания окружающего мира. Так, например, с помощью программы Pepakura Designer создается развертка 3D модели. Вы сможете с легкостью создавать бумажные модели, используя для этого 3D данные. Программа переводит трехмерные модели в 2D форматы, после вы можете их распечатать на принтере и потом создать из бумаги настоящее чудо. Но вот для того, чтобы сделать свой «шедевр» цветным, придется поработать в фоторедакторе или же раскрасить с помощью канцелярских принадлежностей. Вы знаете, что такое PaperCraft? Это бумажное моделирование. Оно объединяет в себе оригами и киригами. Распечатанные схемы вырезаем и склеиваем в единый образ. Совместив полученные знания, идеи детей станут реальными. Для осуществления своих фантазий им понадобится: данные программы, цветной принтер, ножницы и клей.Да, иногда рождается просто чудо! Сколько уникальных возможностей такие программы предоставляют детям! Важно, чтобы мы, взрослые, были рядом и управляли развитием ребенка, мотивировали его и вели к поставленной цели!День второй.Во второй день обучения изучали программы, направленные на создание собственных программ и трехмерных игр. Программа HiAsm или Конструктор программ - это, прежде всего, система визуального проектирования и разработки приложений, не требующая от пользователя знания языков программирования и особенностей функционирования ОС, позволяющая быстро и легко писать (рисовать) небольшие программы. На мой взгляд, данную программу для изучения блочного программирования можно заменить на более легкий аналог TRIK Studio — среда обучения основам программирования и кибернетики. В TRIK Studio нет заморочек на тему «что и с чем соединять точки» в отличии от HiAsm. Также мы изучили Конструктор 3D игр. В этой программе вы сможете создать неограниченное количество собственных неповторимых игр, даже если вы незнакомы с программированием. Данную программу я посоветовала бы использовать с маленькими детками и крайне редко. Интерфейс программы понятен даже ребенку и создание игры ограничивается простым выбором и заданием параметров создаваемой игры. И последняя программа, которую мы изучили, была Unreal Development Kit (UDK). Это мощный бесплатный движок и среда разработки с огромными возможностями по созданию игр для большого количества платформ и операционных систем. В состав Unreal Development Kit входит полностью интегрированная среда редактирования Unreal Editor, а также наборы готовых скриптов, спрайтов, текстур, звуков... Их можно комбинировать между собой, прописывать условия их взаимодействия, создавая при этом новые игры. На мой взгляд, данная программа похожа на более простую версию программы Alice (в ней нет столько дополнений как в UDK).Предложенные программы на обучении я бы давала детям для дополнительно изучения и сравнения с более простыми аналогами. Этот опыт дополнил мой опыт работы со средой Alice (производитель компания Oracle), которая скачивается и распространяется бесплатно. Манипулируя исполнителями в их виртуальных мирах, обучающиеся могут получить первоначальный опыт работы с основными понятиями объектно-ориентированного программирования, базовыми алгоритмическими структурами и основными конструкциями языка программирования, переменными, процедурами и функциями и другими компонентами практически любого языка программирования. Пусть обучающиеся попробуют разные среды. Ведь все познается в сравнении!... Возможно, из них вырастут разработчики новых уникальных технологий! Хочется в ЭТО верить 3D инженерное мышление модели пространственное развитие художественное