Приглашаем на вебинар. Почему мы выбрали ТРИК? tarakanova's blog / 20.03.2015 3 апреля в 15.00 состоится вебинар «TRIK Studio: доступно каждому! Управляем роботом на экране».Мы хотим поделиться опытом внедрения кибернетического конструктора ТРИК в подготовке будущих учителей в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.Почему мы выбрали ТРИК?Специалистами кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании ПГСГА проведен анализ рынка аппаратных решений и программного обеспечения для реализации этого инновационного направления.Выбор сделан в пользу кибернетического конструктора ТРИК (производитель ООО "Кибернетические технологии", г. Санкт-Петербург), который признан победителем в номинации "Открытие года" Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» в 2014 году.На наш взгляд, ТРИК позволяет даже начинающим пользователям использовать самые современные технологии, преодолеть разрыв между детскими конструкторами и современными технологическими решениями. Конструктор позволяет создавать и программировать интерактивные автономные модели, способные даже "видеть" и "слышать" за счет обработки аудио- и видеоинформации.Рассмотрим основные преимущества использования ТРИК в образовательных учреждениях.Контроллер ТРИК совместим с большинством робототехнических конструкторов (в частности, Lego Mindstorms NXT 2.0, EV3), что позволяет подключать практически все доступные в магазинах электроники моторы и датчики. Стоит отметить, что детали конструктора ТРИК совместимы с доступными на российском рынке наборами школьных металлических конструкторов, за счет которых могут быть значительно расширены комплектующие конструктора. Все это создает дополнительные возможности для творчества обучающихся.Немаловажным является тот факт, что среда программирования TRIK Studio 3.0, входящая в состав конструктора, является свободно распространяемым программным обеспечением, что позволяет устанавливать его не только на любом количестве компьютеров в учебных аудиториях, но и на собственных компьютерах обучающихся. Такая возможность значительно повышает качество образовательного процесса и создает возможности для проектирования вне стен учебного заведения. При этом среда является кросс-платформенной и доступна под Windows и под Linux (x64 и х86/ia32).Кроме того, для организации учебного процесса крайне важно то, что среда программирования TRIK Studio 3.0 включает полнофункциональную "двумерную модель" (2D-модель) учебной тележки для программирования с обратной связью, которая позволяет проводить имитационное моделирование. Наличие этого режима позволяет вести отладку программы управления роботом без конструктора, что значительно повышает продуктивность работы, особенно при ограниченном количестве роботокомплектов. Интересно, что двумерная модель может иметь возможности, недоступные на реальном роботе. Например, использование команды "Опустить маркер" позволяет роботу рисовать различными цветами (по аналогии с традиционными исполнителями "черепашка" LOGO или робот-чертежник). Таким образом, использование 2D-модели даже при отсутствии робототехнического набора позволяет организовать пропедевтический курс робототехники, показать основные принципы программного управления учебной тележкой на экране монитора.В этом случае деятельность обучающихся может быть смещена на развитие алгоритмического стиля мышления, решение ситуационных задач, связанных с программированием в среде: проектирование траектории движения робота, программирование действий робота в зависимости от условий (например, показателей датчиков) или циклически повторяющихся действий, оптимизация алгоритмов за счет использования функций, подпрограмм и т.п.Методически ценной является возможность среды программирования TRIK Studio 3.0 осуществить поэтапный переход от визуального программирования с помощью пиктограмм к текстовому. Конкретный текстовый язык программирования зависит от выбранного конструктора, используемого генератора и среды выполнения. Один конструктор может иметь несколько целевых текстовых языков, работать с которыми можно в текстовом окне. На данный момент для Lego NXT поддерживается генерация на язык С с использованием библиотеки ECRobot. Кроме того, разработчики среды программирования TRIK Studio 3.0 создали уникальную возможность генерации программ на Школьном Алгоритмическом Языке, код которой не может быть исполнен на роботе, но имеет особую дидактическую ценность, поскольку служит для иллюстрации перехода к текстовому программированию и осознанного восприятия обучающимися основных алгоритмических конструкций и приемов программирования (например, написания подпрограмм). Для конструктора ТРИК возможна генерация в Qt Script (диалект JavaScript) и в F#. Наличие у моделей, созданных с использованием контроллера ТРИК, возможностей взаимодействия по BlueTooth® и WiFi является достаточно удобным инструментов управления робота.Кроме того, кибернетический конструктор ТРИК - это отечественный продукт, который благодаря своим уникальным техническим характеристикам и функциональным возможностям может стать успешным импортозамещающим продуктом, что не может не служить предметом особой гордости школьников (поскольку большинство используемых ими гаджетов зарубежного производства) и созданием дополнительной мотивации к получению инженерного образования. Отдельно следует сказать о методическом сопровождении внедрения кибернетического конструктора ТРИК и среды программирования TRIK Studio 3.0. Авторским коллективом ООО "Кибернетические технологии" разработан пакет лабораторных работ и мультимедийных презентаций, который расположен в свободном доступе для скачивания на сайте производителя. Это делает использование конструктора особенно привлекательным, поскольку освобождает учителя от рутинной работы по разработке дидактического материала. На вебинаре (3 апреля) можно будет более детально познакомиться с возможностями среды программирования TRIK Studio 3.0. Приглашаем на вебинар! TRIK Studio вебинар конструктор робототехника