Творческая лаборатория анимационных фильмов учителя математики voleiv / 09.11.2014 Робот геометрических построений RoboCompass представляет творческую лабораторию для всех видов и способов геометрических построений. RoboCompass имеет 10 команд рисования и 12 вспомогательных команд. Команды рисования могут включать друг друга или могут быть объединены в творческие способы, чтобы произвести все виды геометрических построений.Это англоязычный сайт. Необходимо иметь on-line переводчик (https://translate.google.ru).Вначале познакомимся с примерами анимационных фильмов на этом сайте. Выбираем кнопку «Examples» («Примеры») и просматриваем готовые анимационные фильмы.Например: «Bisect an angle»(«Построение биссектрисы угла»).Для просмотра необходимо нажать кнопку «Play All». Этой кнопкой можно остановить просмотр фильма в любой момент.Просмотреть анимационный фильм по ссылке: «Построение биссектрисы угла».Создаём первый анимационный фильм. В правом верхнем углу сайта есть кнопка со знаком «? Now to».При её открытии появляются все «Поддерживаемые команды». Этими командами необходимо пользоваться для анимационных геометрических построений.Все команды для работы перевела с английского на русский (http://goo.gl/x51wE9).Создадим проект «Координатная плоскость» к заданиям из задачника «Алгебра 7» (А. Г. Мордкович). В параграфе № 6 «Координатная плоскость» воспользуемся одним из заданий для построения анимационного фильма.«№ 6.37(а). На координатной плоскости постройте точки по заданным координатам и последовательно соедините их отрезками. Какая фигура при этом получится?а) 1(-1;5), 2(-3;5), 3(-3;9), 4(-2;10), 5(3;10), 6(3;4), 7(0;1), 8(3;1), 9(3;-1), 10(-3;-1), 11(-3;-1), 12(1;5), 13(1;8), 14(-1;8)».Начинаем проект с чистого листа.В левой стороне проекта начинаем записывать команды проекта. Нам понадобится команда построения точки и команда соединения двух точек отрезком. Выбираем шаблон этих команд из «? Now to»: точка (х,у) - point(x,y), а в нашей программе команд - A=point(-1,5) и B=point(-3,5);линия (x1, y1, x2, y2) или линия (А,В) - line (x1, y1, x2, y2) или line (А,В), а нашей программе команд - line(A,.Прописываем последовательно все команды в левой части проекта.A=point(-1,5)B=point(-3,5)line(A,C=point(-3,9)line(B,C)D=point(-2,10)line(C,D)E=point(3,10)line(D,E)G=point(3,4)line(E,G)Z=point(0,1)line(G,Z)X=point(3,1)line(Z,X)C=point(3,-1)line(X,C)V=point(-3,-1)line(C,V)N=point(-3,1)line(V,N)M=point(1,5)line(N,M)S=point(1,8)line(M,S)F=point(-1,8)line(S,F)line(F,A)На координатной плоскости последовательно появляются точки и соединяющие их отрезки.Для просмотра необходимо нажать кнопку «Play All». Этой кнопкой можно остановить просмотр фильма в любой момент.Все последовательные действия проекта дают ответ на главный вопрос задания проекта – это цифра «2». Просмотреть весь проект можно по ссылке: «Координатная плоскость».Данный проект можно дать учащимся для выполнения творческого домашнего задания, все будут в восторге от своих успехов!Найдите плюсы этого ресурса и сравните его с вашими прежними анимационными построениями. Успехов в творчестве. анимационный фильм геометрические построения on-line математика