Программирование моделей роботов LEGO WeDo в программе Scratch Образовательная робототехника / 22.10.2014 В рамках второй международной образовательной научно-практическая on-line конференции «Новая школа: мой маршрут» на региональном уровне (Новосибирская область) в секции «ИКТ в естественнонаучном образовании и научно-техническое творчество молодежи» с 13 по 17 октября 2014 года проходил мастер-класс «Программирование моделей роботов LEGO WeDo в программе Scratch». Площадкой для проведения мастер-класса стал форум сайта «Образовательная робототехника».Знакомство с робототехникой для многих российских школьников начинается именно с занятий с популярным конструктором LEGO Education WeDo. Чтобы эффективно использовать конструктор LEGO Education WeDo, нужно знать, что он позволяет: Собирать стандартные модели по разработанным компанией LEGO Education инструкциям: 12 моделей – базовый набор, 4 модели – ресурсный набор, 10 моделей – сборник проектов. Собирать модели по готовым инструкциям, которые можно найти в интернете (более 100 моделей). Использовать возможности программы LEGO Digital Designer 4.3 для виртуального конструирования моделей. Собирать модели самостоятельно, без использования готовых инструкций. При этом можно задействовать несколько наборов конструктора, использовать несколько коммутаторов (программа может работать с тремя USB LEGO-коммутаторами одновременно), что позволит делать модели с несколькими моторами и датчиками. Собирать модели использую другие наборы LEGO: «Технология и физика», «Возобновляемые источники энергии», «Пневматика», «Простые механизмы», конструкторы серии LEGO Technic. Использовать для программирования моделей программу Scratch, что позволит писать более сложные программы, чем средствами LEGO Education WeDo Software v1.2 и делать интерактивные проекты в самой среде Scratch. В ходе мастер-класса его участники познакомились с особенностями программирования моделей собранных из конструктора LEGO WeDo в среде Scratch, узнали какие новые возможности, даёт совместное использование LEGO WeDo и Scratch. Рассмотрено программирование моделей как в среде Scratch 1.4 так и в среде Scratch 2 Online. Были рассмотрены три варианта совместного использования LEGO WeDo и Scratch: непосредственно программирование моделей LEGO WeDo в Scratch; взаимодействие физической модели LEGO WeDo и виртуальных «спрайтов»; управление виртуальными «спрайтами» при помощи датчиков LEGO WeDo. На мастер-класс записались 10 человек, к обучению приступили 8 человек. К сожалению, по разным причинам никто в отведённое время не прошёл весь мастер-класс. Участники выразили желание продолжить обучение уже вне конференции."Мне очень понравился Ваш мастер-класс. Если бы было побольше времени, можно было попрактиковаться и тогда создать что-то своё. А так, думаю, у меня не хватит "творческих" способностей и опыта работы с конструктором, т.к я совсем новичок в этой области. Но всё-равно спасибо, спасибо ещё и за сайт - море нужной и полезной информации. Моё пожелание - провести хотя бы несколько семинаров по данной тематике для начинающих роботостроителей в ОблЦИТе, чтобы встретиться с Вами "вживую", задать интересующие вопросы, пообщаться с коллегами." "Большое спасибо за мастер-класс!!!К сожалению не удалось успеть создать свою модель, привезли конструкторы EV3, теперь надо их осваивать...Когда в ОблЦИТе будет семинар?""Scratch нам в школе интересен ещё и тем, что есть версия под Linux. Родное ПО WeDo создано только в Windows. У меня всего 2 ПК с Windows для интерактивных досок. Зато 2 компьютерных класса на Linux и 6 комплектов Lego Wedo. Спасибо за мастер-класс! Хоть с отставанием, но всё пройдём. В Linux одна игра полноценно не заработала, пока не разобрали почему." LEGO WeDo Scratch Образовательная робототехника конференция