Обучение с увлечением: МК "Игра: обобщаем и повторяем" Блог методиста / 25.09.2014 Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Говоря о необходимости управлять качеством образования, надо понимать, что управлять можно только процессом, а не результатом. Поэтому игровые технологии, которые мотивируют, помогают ученику сосредоточиться на процессе, видеть места и пути улучшения результата (основа формирующего оценивания) нужны образованию, если мы хотим повысить качество образовательных результатов. Действительно, игровые технологии занимают важное место в жизни детей и взрослых. Особое значение может иметь игра в воспитании, обучении и развитии детей. Что образованию необходимо заимствовать у игровых технологий? Это отношение к ошибкам. В школе за ошибки всегда наказывают. «Учиться на своих ошибках» в играх - основной принцип для игрока, чтобы достигнуть успеха. Игра помогает ребёнку сосредоточиться на процессе обучения, ошибка для него - сигнал и возможность улучшить результат. При таком подходе ребенок может ошибаться сколько угодно раз, и, понимая, что каждый заработанный балл ведет к успеху, он перестаёт бояться ошибаться и сосредотачивается на обучении. Как нам, учителям, приучить себя поощрять такое поведение детей? Далеко не каждая игра помогает учиться. Результат зависит от того, насколько грамотно продуман замысел игры, проведена игра и проанализированы результаты. Часто мы видим заигрывания вместо дидактической игры, отсутствие четко поставленной педагогической задачи.При педагогически целесообразном подборе игр, соблюдении технологии проведения игры, деятельность может увлечь детей и способствовать получению образовательных результатов. Возможности, которые значимы в каждой игре: Возможность коммуникации, состязания с другим существом - человеком, животным или медиа-объектом. Возможность построить, перестроить и увидеть результат (позиция на доске, замок из кубиков Лего). Возможность вернуться и повторить действие (построить лучше, пойти иначе). Возможность повторить действие, постепенно улучшить свою игровую стратегию и повысить результат особенно ярко проявляется в загадочных для окружающих действиях, которые иногда совершают или пытаются совершить любители компьютерных игр. На нашем мастер-классе мы постараемся научиться создавать дидактические игры под конкретные педагогические задачи. Рассмотрим возможности игр для повторения и обобщения материала. Сравним влияние игры на развитие ребёнка в случаях, когда он играет, и когда сам создаёт игру с помощью специального приложения.На мастер-класс пришли учителя начальных классов с ярко выраженным желанием научиться! Треть учителей с начальным уровнем владения ИКТ, две трети - уверенные пользователи.Примерно половина участников имеют большой опыт дистанционного обучения. Треть дистанционно учатся впервые.Почти все применяют игровые технологии на уроках.В своем опыте в основном применяют игру для обобщения.При этом считают, что игра наиболее эффективна для закрепления материала.Будем учиться с элементами игры, делиться опытом. Нас ждут трудные, но интересные две недели. Пожелайте нам успехов и настойчивости. игра конференция мастер-класс