Фестиваль образовательных программ Intel Intel Edu Admin's blog / 26.06.2014 Этим летом компания Intel решила опробовать свои образовательные программы и методики в дополнительном образовании школьников. Первой точкой стала Анапа – федеральный детский центр «Смена», расположенный на берегу Черного моря. Дополнительное образование в детских лагерях – очень интересный сегмент для приложения сил, так как для детей это не привычная и обязательная школа, а нечто творческое и развлекательное, короткое и запоминающееся. Именно с этих позиций и делался выбор и предложение по программам. Целью реализации этих программ было знакомство школьников с инновациями и технологиями, реальными устройствами (гаджетами) и способами их применения. Ребятам было предложено решать нестандартные задачи – в группе и в парах, ориентироваться на местности и читать зашифрованные послания, а после игры попробовать «рассказать историю» о важных событиях лагеря так, чтобы их услышали и поняли собеседники. В ходе упражнения дети определяли жанр видео-ролика, формулировали основную мысль, которую они хотели передать в максимально эффективном и сжатом формате. Простые и доступные сегодня информационные технологии помогли школьникам провести время с пользой для себя, а также послать домой много интересных мультимедийных зарисовок и оставить на память лагерю свою цифровую историю. Учебный курс «Расскажи цифровую историю» каждый день приносил новые впечатления не только детям, но и ведущим. Задавая тему обсуждения в начале занятия, взрослые всегда ориентировались на интерес детей к киноисториям и любимым жанрам. Очень быстро в таком живом заинтересованном обсуждении формулировались основные компоненты истории, которая будет привлекательна для зрителя в любом кинопроекте – от мультфильма до блокбастера. И, хотя временные рамки были чрезвычайно ограниченными, съемочные группы выбирали весьма трудоемкие задачи. Чтобы уместить один из жанров большого кино в формат мини-фильма, требовалось проявить оригинальный подход и найти свой киноязык. Было приятно обнаруживать в работах ребят интересные находки и удивляться вместе с ними работе непрофессиональных актеров и репортеров. Подводя итог занятиям и оценивая результаты, которых добились участники курса «Расскажи цифровую историю», стоит сказать, что жанр киноистории очень благодатная тема, поскольку каждый ребенок с удовольствием смотрит хорошие фильмы и в неформальной атмосфере занятий способен самостоятельно прийти к формулированию составных частей любой истории, охотно принимает одну из ролей в импровизированной съемочной группе и с энтузиазмом ее исполняет, вкладываясь в конечный результат, удерживая напряженный ритм краткосрочного тренинга. Следущим примером динамичного и увлекательного обучения детей была игра «Геокешинг». На охраняемой территории лагеря площадью ~15 гектар было спрятано 16-пунктов – тайников, представляющих собой таблички с QR-кодами и номерами. Тайники маскировались таким образом, чтобы их можно было обнаружить с расстояния 2 метра из положения стоя в секторе обзора не менее 30 градусов. QR-коды закреплялись на стволах и ветвях деревьев, стенах заборов, сооружений, скамейках и других местах. Среднее расстояние между ближайшими тайниками – 100 метров. Максимальное расстояние между тайниками 450 метров. Команды сами определяли маршруты движения. Нужно было обнаружить как можно большее количество тайников в ограниченное время и выполнить задания, зашифрованные в QR-коде.Протяженность маршрута варьировалась от 1,5 до 4 км. В большинстве случаев команды обнаруживали все тайники в отведенное время (в среднем на игру отводился 1 час). С учетом квалификационных заданий активная фаза игры занимала около полутора часов. Всего со 2 по 14 июня игра была организована 10 раз. Каждый день играли до 10 команд, по 3 – 5 человек в каждой. Общее количество игравших команд – 85, а общее количество игравших детей более 400.2 июня состоялось открытие программы СмартГрад тематической смены «Технопарк».«Технопарк» – это цикл мастер-классов и познавательных мероприятий в области науки и техники, компьютерных технологий. Поэтому первым познавательным мероприятием стало знакомство с демонстрационной зоной «Мир технологиий Intel». Увлекательный рассказ представителя Intel об истории компании, о том, что такое процессор и для чего он нужен. Видео о создании процессоров привлекло внимание каждого участника «Технопарка». Неподдельное удивление и восторг вызвала демонстрация устройств, построенных на базе процессоров Intel, и их возможностей. Демо-зона расчитана на знакомство школьников с инновационными компьютерными технологиями в свободном режиме. Ребятам показывают современные новинки образовательного программного обеспечения, технологии дополненной реальности, автоматического распознавания жестов и звука. Школьники могут увидеть и попробовать как движется только что нарисованный ими марсоход, сыграть гамму на бананах или яблоках. Ребятам помогают опытные консультанты – демонстраторы. А в конце маршрута их ждут небольшие подарки или призы. Две недели активной работы по дополнительным образовательным программам Intel пролетели. Пришла пора подводить итоги. С этой целью в зале Лидер-клуба ФДЦ «Смена» собрались представители всех отрядов, которые побывали на геокешинге и сочиняли цифровые истории. Всего прошло обучение около 1000 детей, зал не мог всех вместить, поэтому на фестивале были делегаты. Всем было интересно узнать сводный рейтинг команд в геокешинге, рассмотреть на большом экране самые интересные и творчески сделанные фотографии по заданиям фотоквеста. Увидеть цифровые истории, победившие в различных номинациях.Технологии меняются и совершенствуются каждый день, на смену привычному приходит что-то новое, и детям необходимо видеть и понимать, что скорость этих перемен будет частью их жизни. И именно они будут разрабатывать следующие новинки, творить прогресс. Фото и видеоматериалы предоставлены ФДЦ «СМЕНА». Intel фестиваль