Рисунки Google - играем или учимся? Блог тренера / 09.07.2014 Продолжим тему освоения инструментов Google Диска в начальной школе. Начало см. 1, 2.Рисунки Google — простой в использовании графический редактор. С помощью рисунков Google можно создавать блок-схемы, графики и другие виды рисунков. Как и в других сервисах Диска Google, в рисунках доступен режим совместной работы. Кроме того, можно общаться с соавторами непосредственно в редакторе рисунков, публиковать рисунки как изображения и загружать их на свой компьютер. Это все общая информация, а какими могут быть конкретные сценарии использования инструмента с учениками младших классов?1.Создаем картинку с помощью автофигурЭто задание на рисование* можно выполнять с учащимися 2-3 класса, как только ученики познакомятся на уроках математики с простыми геометрическими фигурами.При создании рисунка использyются различные возможности сервиса Рисунки Google: рисование прямых и кривых линий, вставка геометрических фигур, заливка цветом, изменение размеров, упорядочивание, поворот фигур. Все эти навыки формируются в процессе творческой работы - без инструкций и практически без пояснений. Ученик, создавая рисунок из готовых форм, в процессе работы сам разрешает небольшие проблемные ситуации: как изменить фигуру, как применить ту или иную функцию к объекту. Возможно, что именно в работе с рисунками вообще впервые возникает связка понятий "объект-функция". Лучшему усвоению этого понятия способствует "исчезающая" панель инструментов, которая устроена по принципу: нет объекта, не включены и те функции, которые к нему могут быть применены. Для наглядности: на рис.1 объект не выделен - дополнительная панель инструментов не включена, на рис.2 выделение объекта приводит к включению дополнительных инструментов на панели, например, заливки цветом.Еще пример создания рисунков с помощью автофигур (рисунок ученика)2.Дорисовка (раскрашивание) трафаретаЭта прекрасная идея дважды была реализована на Галактике в МК Андрея Рожкова. Посмотреть можно здесь (елочные украшения) и здесь (снеговики) (1, 2). Можно придумать и другие варианты исполнения подобных сценариев.3.Создаем ребусы в рисункахУченики знакомятся с правилами создание ребусов, затем выбирают и зашифровывают слово или фразу с помощью рисунков и текста. Формируемые умения по работе с Google-рисунками: подбор, вставка, "дорисовывание" готовых картинок, использование автофигур, заливка цветом, изменение размеров, упорядочивание, центрирование, поворот фигур и т.д. Надо признаться, по наблюдениям, трудность для учеников представляет именно содержательная часть создания ребуса, а именно: подбор шифруемого слова и, собственно, процесс шифрования. Поэтому задание можно предложить уже после того, как на уроке русского языка сделан побуквенный анализ нескольких слов и проделаны процедуры превращения слова или фразы в ребус, упражнения по подбору и конвертации материала: слов, картинок, символов.Примеры ребусов, созданных учениками младших классов:*Примеры заданий - из опыта работы учителя информатики Юлии Рачинской (Таллиннская Кесклиннаская русская гимназия)4.Создаем квесты с помощью "спрятанных" гиперссылокМысль о том, что на уроках ученики чаще получают индивидуальные задания, тогда как задачи, решаемые коллективно, очень редки, не дает покоя. Просто, мне кажется, у нас маловато сценариев именно для коллективной работы.Идея разработки квеста в рисунках Google может быть реализована как cовместный проект для учеников младщей или основной школы. Прототип смотреть здесь.**Вначале совместно придумывается история с загадочным или сказочным сюжетом о пропавшем кладе, исчезнувшем герое и т.д.. Эта история разбивается на этапы -"картины", каждая из которых содержит ссылку на какой-то вопрос (загадку или задачу). На этот вопрос нужно ответить, чтобы перейти к следующему этапу. Но вначале "спрятанную" ссылку нужно отыскать на Google-рисунке. Ученики в минигруппах по 2-3 человека получают задание создать такую "картину", на которой прячется гиперссылка на задание. А само задание, на которое ведет ссылка, может быть реализовано либо также, при помощи рисунка Google, либо в каком-то стороннем сервисе. (Важно также придумать и само это задание, но этот вопрос мы пока выносим за скобки).Формируемые умения по работе с Google-рисунками: подбор, вставка, "дорисовывание" готовых картинок в рисунок (или создание своих собственных), вставка гиперссылок и прикрепление их к тексту или графическому объекту.Разновидность этого же сценария: коллективное создание квеста по прочитанному произведению. В качестве примера - квест по произведению Н.Носова “Незнайка В Солнечном городе”. Гиперссылки здесь, правда, не "прячутся" в рисунке (а наоборот, должны быть хорошо видны) и ведут на тестовые приложения в http://learningapps.org/Пример использование гиперрсылок в рисунках Google для навигации по квестуКуда ведет ссылка на задание? А вот сюда:**Эта идея подсмотрена у Ольги Пивненко. О ее проекте "Сетевая школьная академия" совместном с учителями школы №548 г.Санкт-Петербурга писала здесь. Правда, там квест разрабатывают учителя, но ведь можно же сделать аналогичный проект с детьми? Только нужно хорошо спланировать работу.Статьи по темеМатематика в стиле "мондриан" и "клее"Создай рабочий лист сам!Изучаем электронные таблицы играяУчимся делать совместные презентации в начальной школеРисунки Google на уроках в начальной школеСоздание обучающей игры с использованием приложений Google. "Времена года"Идеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleМагия и польза японского кроссвордаЧто же отличает задания нового типа? Появится ли дигитальная дидактика?В начале была цифра?Дни математики, программирования и робототехники в школе: первый опытПрекрасная геометрия на бумаге и не только...STEAM в начальной школе: геометрия комнатыУрок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...Unplugged: назад к бумаге?Программирование для воссоздания картин: математика и искусство вместеГеометрия и карандашное программированиеКарандашное программирование: холст как координатная плоскостьЕще несколько идей использования рисунков, правда, учителями, а не учениками, было предложено на МК "Создание обучающей игры с использованием приложений Google" , Ведущий Андрей Рожков.Идея танграма на базе рисунков начальная школа рисунки Google