Игровые технологии в начальной школе на уроках математики. Визуализация математических понятий. rat's blog / 12.05.2014 Младшие школьники с удовольствием играют в математические игры, хотя пока ещё не понимают алгоритма игр. Но визуализация математических приёмов очень помогает учителю сделать игру привлекательной; и приобщает детей к интереснейшей науке – математике. Хочу предложить учителям идею нескольких интересных математических игр для младших школьников. В эти игры можно играть с детьми на дополнительных занятиях, в продлёнке, чтобы заполнить их досуг познавательными играми.ИГРА №1. Учитель подготавливает картинку, состоящую из четырёх частей, - рисует или делает аппликацию. Объекты на картинке могут быть любыми, как подскажет ваша фантазия. Картинку могут подготовить старшеклассники. Я взяла персонажей русских сказок из весёлых картинок. Персонажам присваивается номер от №1 до №15. На каждой из четырёх частей картинки присутствует одновременно восемь персонажей с разными номерами.ХОД ИГРЫ. Учитель показывает детям картинку и предлагает загадать одного персонажа. Например, ученик загадал козу №15, но никому об этом не сообщает. Учитель спрашивает у школьника, на каких частях картинки изображён персонаж? Школьник отвечает, что на всех частях картинки (А, Б, В, Г). Учителю, чтобы отгадать, какой персонаж был загадан, нужно произвести простые вычисления, глядя в центр картинки: 1+2+4+8=15. Каждой части картинки соответствует определённое число.Допустим, другой ученик загадал Емелю на печи №13. Учитель спрашивает, на каких частях картинки присутствует персонаж? Ученик отвечает: А, В, Г. Учитель рассчитывает номер персонажа по тому же алгоритму: 1+4+8=13, угадывая его. Школьникам игра кажется волшебным фокусом,- они ещё не понимают, что в основу игры положен строгий математический расчёт.ИГРА №2. . Учитель подготавливает картинку с рисунком или аппликацией. Восемь слов подбираются таким образом, чтобы количество букв в словах увеличивалось от 3 до 11.ХОД ИГРЫ. Учитель предлагает школьникам, посмотрев на картинку, задумать персонаж и обещает угадать задуманное. Отсчёт начинается от «Чиполлино» к «козлятушкам» и далее по прямым отрезкам от точки к точке, от персонажа – к персонажу. На каждый шаг, учитель показывает на картинке, а ученики отсчитывают про себя буквы задуманного слова. На последней букве школьник говорит «стоп», учитель останавливается на соответствующем персонаже. Важно не изменять написание слов. Слова можно выбрать любые, главное сохранить количество букв в словах.Персонажи для игр тоже можно выбрать любые,- это могут быть герои сказок, это могут быть растения или животные, насекомые (как подскажет ваша фантазия). Вот в такие интересные игры можно поиграть с учениками на уроках математики в начальной школе.