Программирование в Scratch с Arduino и без. #3 + Конкурс! Копосов Д.Г. / 02.04.2014 Здравствуйте, уважаемые, коллеги.Давайте подведем промежуточный итог. Надеюсь, что платформа Arduino показалась Вам перспективной, интересной, доступной. Scratch позволит снизить возрастной порог вхождения ребенка в это направление, которое можно, например, назвать «Открытая электроника».Как можно быстро осуществить старт проекта в вашем учреждении? Способов, конечно, много, но ближайший такой...В образовательной среде очень востребованы и популярны различный детские развивающие лагеря (площадки). Кроме того, в большом количестве городских школ летом (в июне) организуются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием («площадка»).В последних дети как раз того чудного возраста, когда и Scratch, и Arduino будут восприниматься как нечто магическое, притягивающее.А от педагога не потребуют ни тематических планирований, ни конспектов, ни заполнения журналов… Рай для творчества и апробаций!Отмечу и один важный факт: большинство родителей готовы заниматься образованием своего ребенка… ровно до 5 класса. Вчера коллеги предложили прекрасные идеи, которые, на мой взгляд, отлично формируют основу возможного небольшого курса, который укладывается в простую схему: «Начинаем с виртуальной трассы, заканчиваем реальной». Слово «трасса» условно. Вернемся к "трассе".В комментариях предлагали сделать подсчет кругов и времени прохождения круга.Одна из возможных реализаций.Из наблюдений: дети самостоятельно еще ни разу не решили эту задачу, не могут прийти к идее использовать дополнительные объекты (спрайты) как чекпоинты, хотя игровой опыт у них естественно больше моего. А значит, задача действительно интересная. Жаль, что в S4A таймер всего один. Это сильно усложняет реализацию интересных идей.Как один из возможных подходов - в начале Arduino использовать в простом функционале. Например, чтобы количество пройденных кругов визуализировалось количеством включенных (светящихся) светодиодов.Модуль «Джойстик»Идею использовать кнопки, которая многим показалась банальной, немного преобразую. Давайте используем недорогой джойстик. Вот такой. Показатели отклонения по каждой из осей поставляются в виде отдельных аналоговых сигналов, нажатие — цифровым сигналом. В нейтральном положении аналоговый сигнал соответствует примерно половине диапазона 0..1023. Датчик подключается к управляющей электронике через 3 шлейфа по 3 провода: ось X, ось Y, кнопка.Т.е. он займет 2 аналоговых (подключил к Analog0 и Analog1) и 1 цифровой порт. И, кстати, коробку переключения передач тоже можно сделать.Что же у нас получилось по цене? Это ведь один из основных критериев.Arduino – 1150р. Плата расширения для быстрого подключения датчиков: Troyka Shield -690р. Джойстик – 390р.Дальше можно добавить: Инфракрасный датчик препятствий – 390р.Сенсор позволяет определить наличие препятствий перед собой. Выводом с сенсора является простой цифровой сигнал: пока препятствия нет, датчик выдаёт логическую единицу. Если препятствие есть — логический нуль.Трёхосный акселерометр – 690р.Трёхосный акселерометр позволяет определять ускорение действующее в направлении осей X, Y, Z и применяется для определения ориентации объекта в пространствеМикросервопривод FS90 – 290р.Этот сервопривод позволяет установить и удерживать угол поворота колеса. С их помощью зачастую делаются манипуляторы, механические руки, захваты и т.д. Привод обладает углом поворота 180°, т.е. может быть установлен в любое положение в пределах полуокружности.Почему, коллеги, еще раз прошу быть активнее? Просто, уверен, что многие хотят начать, но нужно самим ответить на вопрос: «Что сначала нужно купить?». Советы советами, но принимать решения Вам, и очень обидно будет купить то, что советовали, но не подошедшее лично Вам. Просто у меня в лаборантской груды моих «заблуждений» валяются в коробках, по той простой причине, что ходить «по граблям» самостоятельно всегда накладно… Т.е. дети 1 проект сделали и вынесли емкий вердикт: «Барахло! В корзину!».А рассмотрев разные идеи, датчики, как их можно использовать и где быстро купить, каждый для себя сможет определиться как ему дешевле, проще, удобнее, эффективнее и быстрее начать.Задание для участников. Коллеги, обычно трасс несколько. С одной стороны, всё просто – меняем костюмы для сцены. С другой – переход надо сделать аккуратно. Присылайте в комментарии скриншот, что у Вас получилось.Задание участников - владельцев Arduino. Т.к. оборудование у Вас есть, значит, Вы с ним уже экспериментировали. Расскажите, какой Ваш эксперимент запомнился Вам, вашим коллегам, может быть детям… Приведу свой простой пример. Один из первых уроков связан с датчиком освещенности. Идея о цифровом доме. С простенькой реализацией.Проблема в том, что в технике всегда получают не то, что напланировали в первый раз. _______________________А теперь самое главное - КОНКУРС для участников нашей активности, у кого нет Arduino!!!Используя оборудование, которое уже было представлено на наших встречах, придумайте маленькую и, естественно, простую идею в рамках «Scratch+Arduino» - какой бы урок провели именно Вы. Победителю вышлю небольшой набор на базе Arduino/ Scratch arduino повышение квалификации