Программирование в Scratch с Arduino и без. #2 Копосов Д.Г. / 31.03.2014 Про Scratch написано уже много. Можно, например, открыть замечательную книжку "Учимся готовить в среде Скретч" Евгения Дмитриевича Патаракина, можно просмотреть примеры на официальном сайте scratch.mit.edu.Прекрасный виртуальный мир!Сколько мы всего можем сотворить в Scratch. Да еще и быстро.Здорово сделать со школьниками такую игру.А потом добавим машинку для второго игрока, разные трассы, и будем улучшать, улучшать, улучшать...Но мир, который мы строим в Scratch виртуален, а мы живем по эту сторону экрана. Вот и задавал себе вопросы: "Что же ты делаешь, учитель? Массово затягиваешь детские души в виртуал? Право тебе кто дал такое?"Сам по себе Scratch - это как ЯД! Но какой соблазн заставить его работать на БЛАГО! Вопрос же в дозировке. Вот для этого и нужен мне Arduino, ибо связка "Scratch+Arduino" позволяет сделать акцент на единство мира управления и мира физического.Что, упрощенно, может Scratch 4 Arduino?1. Анализировать информацию с 6 аналоговых датчиков (значения от 0 до 1023) и 2 цифровых (значения: или "истина", или "ложь").2. Управлять 4 цифровыми выходами на Arduino (значения: "On" или "Off").3. Управлять 3 аналоговыми выходами (значения: от 0 до 255).4. Управлять вращением двух моторов.5. Управлять одним сервоприводом (задавая значения угла поворота от 0 до 180).Давайте, рассмотрим несколько простых примеров.Возьмем датчик освещенности. Вот такой.C датчиком уровня освещённости ваше устройство сможет отличить день от ночи, солнечную погоду от пасмурной, тень от света. И напишем маленькую программку.Или можно такую. Я заставлю ваше сердце биться чаще!Подключим потенциометр.Вот такой.Потенциометр очень удобно использовать для ручного задания параметров вроде времени таймера, яркости или контрастности дисплея, скорости вращения двигателя, высоты звука. Модуль с потенциометром по своей сути — это аналоговый сенсор, который сообщает микроконтроллеру положение ручки потенциометра. Объединим все в нечто более интересное и добавим кнопки. Вот такие.В современном мире нас повсюду окружают кнопки. Практически ни одно электронное устройство не обходится без них. Только вы знаете, какая магия произойдет после нажатия кнопки на вашем устройстве.События в виртуальном мире меняют что-то в мире физическом и наоборот. Это другая философия. И мне она нравится.Задание для участников.Рассмотрите первый пример с гоночной трассой и предложите решение, как эффективно использовать Arduino в этой программе.Ваши идеи проверят те участники, у которых Arduino все же есть P.S. Немного полезных ссылок.1. http://nnxt.blogspot.ru/2013/02/arduino-scratch.html2. http://s4a.cat/ - здесь можно скачать Scratch 4 Arduino. Scratch arduino