Игры с мячом в StarLogo Блог стайного советника / 06.11.2010 Это продолжение рассказа про моделирование отношений людей и мячиков, который мы начали в посте о метафоре коммуникаций Scratch.Принципиальное отличие коммуникаций в среде 2.0 заключается в том, что эти коммуникации всегда связаны с конкретными социальными объектами. Понятие «социальный объект» использовал финский исследователь и инженер Юрий Энгестрем [Engeström Jyri (2005)], отталкиваясь от теории объектной социальности. Энгестрем подчеркивает, что основой для формирования отношений и связей между людьми служат не общие формы деятельности, а конкретные объекты, выступающие в роли социальных катализаторов. Энгестрем использует метафору мяча, вокруг которого на пляже собирается группы детей. Во всех успешных социальных сетях можно найти такие социальные объекты:Delisio.usFlickr.comWikiBlogПодробное описание социальных объектов дано в книге Нины Саймон «Музей соучастия». (Подробнее - статья Культура 2.0 – совместное творчество и исследование).На занятии с группой студентов социальных психологов мы проверили гипотезу, что для формирования группы достаточно простых действий участников.Отдельное спасибо студентам - мы многие вещи, действительно, можем проверить только в ходе личных встреч.После коллективной игры мы сделали прототип программы в среде Scratch. Для простых моделей, когда объектов не слишком много, Scratch отлично подходит, а вот если мы хотим сделать модель со множеством игроков и при этом не хотим каждого игрока отдельно программировать, нам понадобится более мощное средство - StarlogoTNG.StarLogo TNG совмещает возможности управления множеством объектов и стиль визуального программирования, когда управляющие скрипты собираются из визуальных кирпичиков, как это сделано и в Scratch. Кирпичики для создания программы я тоже перевел на русский и можно оценить, насколько они понятны:Программируем поведение игроковЧто делает каждый игрок:Определяет, если ли в заданном радиусе один или несколько мячей;Если список мячей не пуст, то:Игрок поворачивается к мячику и идет за мячикомПрограммируем поведение мячаНа каждом ходу мяч совершает следующие действия:Определяет, есть ли кто-то из игроков любой из команд на близком расстоянииЕсли список таких игроков не пуст, тоПоворачивается в направлении к этому игрокуПриобретает скорость, равную 10 единицамДвигается с имеющейся скоростьюСкорость мяча снижается пропорционально трению средыУправление моделью Кнопка Старт - расставляет игроков и мяч по полю в случайном порядкеКнопка Всегда - запускает движение игроковРычажок Friction - регулирует трение мяча о поверхность. Тем больше трение, тем больше тормозит мячРычажок M-vision - на каком расстоянии игроки одной команды видят мячРычажок M-vision - на каком расстоянии игроки другой команды видят мяч Теперь мы можем экспериментировать с моделью. Может быть получится встроить скринасты в код этой страницы. Нет. Не удается.Можно посмотреть записи на YouTube:Как устроена программа - http://www.youtube.com/watch?v=sVjdfnnAYR4Что происходит на поле http://www.youtube.com/watch?v=5E1xQfOaZO8 Scratch StarLogoTNG